В кормилице, «ласточки» или просто удобного и крайне необходимого средства передвижения - машины - с годами, как и у пожилого человека, начинают вылезать «болячки».
Конечно, радикальный способ избавиться от них - взять новую машину. Впрочем, не у всех хватает средств на такой шаг, а кто-то настолько привык к своему автомобилю, что просто не хочет его списывать в запас.
Чтобы в самый неожиданный момент старенький «железный конь» не отказался ехать, нужно регулярно заботиться о его здоровье, вовремя «подлечивать» и принимать профилактические меры.Сердце машины - двигатель, и именно от состояния силового агрегата, в первую очередь, зависит способность машины двигаться. Поэтому его нужно беречь от окончательного износа и излишне не нагружать - ведь процессы износа деталей в двигателе происходят незаметно. И если вовремя не «подлатать» мотор, то разрушение «машинного сердца» может стать фатальным. А тогда встанет вопрос, стоит ли вкладывать немалые деньги на восстановление и капитальный ремонт. Скорее всего, это уже не будет иметь смысла.
Проще приблизительно определить предварительный диагноз состояния двигателя, оценив состояние свечей зажигания и характерный налет на них.
После пробега в 200 тыс. км не лишним будет сделать разкоксовку поршневых колец и масляных каналов камер сгорания. Засоренность нагаром приводит к недостаточной смазке двигателя. А последствия - его перегрев и потеря мощности.
Езда на перегретом двигателе может стать для него последним испытанием - могут появиться трещины блока, деформироваться головка, заклинить поршни. Поэтому, если проблем с системой охлаждения нет и уровень жидкости нормальный, а двигатель перегревается и «не тянет» - не откладывайте поездку на СТО с мыслью «еще поезжу, а потом.
..».Как правило, «потом» обходится намного дороже, или вообще становится нерентабельным.