На дороге случаются разные ситуации, и может получиться так, что возникнет необходимость замены колеса, когда рядом нет ни одной шиномонтажки. Что делать в таком случае? Какие инструменты могут понадобиться? И возможно ли поменять колеса самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов?
Прежде, чем поменять колесо, нужно убедиться, что оно действительно требует замены.
Во время езды спущенное колесо, как правило, дает о себе знать следующими признаками:1. В процессе езды машину уводит в сторону
2. Появился шум, обычно, с одной из сторон
3. Зад автомобиля как-будто «плавает»
4. Заметно затруднение управления
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков, следует убедиться в целости колеса. Если оно проколото или сдуто, возобновлять движение ни в коем случае нельзя - колесо требует замены.
Для замены колеса необходимо иметь:
1. Запасное колесо
2. Домкрат
3. Баллонный ключ
4. Насос или компрессор
5. Парочку упоров под колеса автомобиля
6. Рабочие перчатки
7. Знак аварийной остановки
Если все эти инструменты имеются, можно приступать к замене колеса.
Для замены колеса необходимо:
1. Заглушить мотор, поставить машину на стояночный тормоз или включенную передачу
2. Разместить упоры перед и за тем колесом, которое находится диагонально тому, которое необходимо поменять
3. Необходимо скрутить гайки или болты на 0,5 – 1 оборота
4. Проверить положение упоров и установить домкрат
5. Поднять кузов на такое расстояние от земли, позволяющее колесу свободно вращаться. Важно, чтобы домкрат стоял вертикально, а не заваливался вперед или назад. При необходимости еще раз проверить упоры, опустить и подкорректировать положение домкрата
6. Открутить гайки или болты. Необходимо следить за тем, чтобы на их резьбу не попадали песок или грязь
7. Снять спущенное колесо
Как заклеить колесо подручными материалами ⇓
8. Одеть запаску на направляющие штифты или на шпильки ступицы
9. Закрутить пару гаек или болтов до упора, затем прикрутить все остальные, пока машина находится на весу
10. Опустить автомобиль
11. Еще раз затянуть гайки и болты до упора, во избежание их откручивания при движении. Затягивать их нужно не по очереди, а через один или крест-накрест. При затягивании необходимо убедиться, что колесо закрепилось хорошо.
Крутить гайку или болт можно до характерного скрежета, но не более12. Проверить давление в новом колесе и убедиться, что оно достаточно накачено
13. Проверить герметичность ниппеля, смочив палец слюной и приложив к золотнику. Если слюна не пузырится - значит, все в порядке. Если пузырится – затянуть золотник верхушкой колпачка или плотно закрыть колпачком и доехать до ближайшего шиномонтажа.
Знать эти нехитрые правила должен каждый водитель, ведь оказаться в ситуации, когда замена колеса необходима, может каждый автомобилист. Учитывая эти правила, поменять колеса на машине не составит труда. Очень важно вовремя заметить наличие проблемы с колесом, так как на спущенных шинах продолжать движение нельзя. Лучше заранее подстраховаться и всегда возить с собой запасное колесо и необходимые инструменты.
Если замена колеса происходит на автодороге, необходимо постараться съехать на обочину, чтобы не затруднять движение и не создавать аварийную ситуацию, выставить знак аварийной остановки.