Братья Гэйлорд, бизнесмены из Чикаго, на начало 1950-х были сказочно богаты. И, как многим богатым людям того времени, им очень хотелось конкурировать с крупными автопроизводителями, поскольку никакие машины на рынке не казались им идеальными. Что ж, сказано — сделано, и на свет появился «Гладиатор».
Первым делом был нанят знаменитый автомобильный дизайнер Брукс Стивенс, которому была поставлена задача: сделать идеальный американский люксовый автомобиль, перед которым жалкий английский Rolls-Royce померкнет, а потом и разорится, растеряв всех клиентов. Стивенс, работавший до того с Harley-Davidson и Studebaker, очень постарался удовлетворить клиентов.
Но получилось плохо. Связано это был с тем, что братья постоянно влезали в процесс разработки, потому что им казалось, что вот так и вот так будет лучше — классическая история про плохого клиента, который не доверяет дизайнеру, и на выходе вместо профессиональной работы получается незнамо что.
Автомобиль с помпой был представлен на Парижском автосалоне 1955 года, но не получил ни одного предзаказа — а братья рассчитывали на то, что их «шедевр» соберёт как минимум 25! При этом, чтобы продавать машину в Европе, братья заказали изготовление в немецкой фирме Spohn Company, напирая на немецкое качество + американский дизайн.
Существовало две версии «Гладиатор», 2-дверная и 4-дверная. Изначально предполагалось, что на них будут устанавливаться 365-сильные двигатели Chrysler Hemi V-8, но в серийной версии они были заменены на 305-сильный Cadillac V-8. Да, машина всё-таки поступила в серию — её делали на немецком предприятии Lufschiffbau Zeppelin (да, на том самом «Цеппелине»!), и стоила она на американском рынке $17500 — в 2 раза дороже самого дорогого «Кадиллака».
Всего было сделано 3 серийных машины по спецзаказам — всё-таки электроподъёмники стёкол и прочие атрибуты, уникальные для 1950-х подкупили нескольких богачей. А в 1957 году братья закрыли убыточное предприятие. На сегодняшний день достоверно известно о существовании одного из пяти построенных Gaylord Gladiator, остальные или находятся в частных руках и скрыты от общественности, или не сохранились.