КАК СЭКОНОМИТЬ БЕНЗИН НА АВТОМОБИЛЕ?
Основным шагом к экономии топлива станет изменение стиля вождения. Стоит вспомнить пресловутое «тише едешь — дальше будешь». Расход топлива на 10% увеличивают резкие торможения и разгоны на светофорах. Резкий старт — это всегда повышенная трата топлива, т.к. при этом в двигатель подается горючее большими порциями.
Стоит взять за правило равномерную езду без резких перестроений. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения "в полный газ", перед "красным" заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того чтобы интенсивно тормозить. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках можно глушить двигатель.
В автомобилях с "автоматом" предусмотрен экономичный режим. Если его нет, можно установить селектор в положение, соответствующее программе "Зима". Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется "экономичная" программа в АКПП, она должна быть задействована. Следует учесть, что при веё ключении падает мощность двигателя, что устроит не всех водителей.
Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить топливо, лучше немного "перекачать" шины, чем "недокачать".
Включенные потребители электроэнергии — лишнее потребление топлива. Кондиционер обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на 100 км. По нынешним правилам каждый автолюбитель должен постоянно ездить с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход - применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они дольше, чем обычные лампочки.
Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход.Трогайтесь, как только это возможно . Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить - сократите прогрев двигателя до приемлемого времени, а не прогревайте по 20-30 минут.
Все, что мешает аэродинамике - влияет на расход топлива. Это: широкопрофильная резина, декоративные спойлеры, "намордники" на капоте. Расход бензина увеличивают багажники на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустых. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии.
На расход топлива свое влияние оказывают: объем двигателя и класс машины — нельзя ожидать малого расхода от большого джипа. АКПП, качество бензина — тоже одни из факторов увеличения расхода. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, фары, аудиосистема — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход горючего.
ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА
1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. Пользуйтесь в дневное время светодиодными ходовыми огнями.
2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально в зимний период. Выход в этом случае, это утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло.
3. Автоматическая коробка передач увеличивает расход топлива по сравнению с "механикой". Стоит отметить, что появились новое поколение "автоматов", которые не увеличивают расход, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач.
4. Применение низкооктанового бензина. Если заводом-изготовителем предусмотрен бензин марки АИ-95, а заправляетесь 92-ым, то будет повышенный расход топлива. Также, смена марки бензина на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует экономии горючего. Правда, сам бензин будет стоить дороже .
5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) - называется накатом.
Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины. Если детали подвески находятся в неидеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.
6. Неотрегулированный сход—развал . Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина.
7. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% . Так что, если вы загрузили полную машину скраба, то будьте готовы к повышенному расходу топлива.
8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода горючего. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.
10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания и перебои в работе . Следите за состоянием свечей и периодически их меняйте. Если свечи зажигания работают с перебоями, это скажется на работе мотора, который станет работать не в оптимальном режиме. Что приведет к увеличению расхода топлива.