Lada Xray. Цена: от 589 000 р. В продаже: 2016 г.
Renault Sandero Stepway. Цена: от 629 990 р. В продаже: с 2013 г.
Начнем мы свои поиски, естественно, с внешнего вида.
Визуально это совершенно разные машины. И в первую очередь это касается пропорциональности.По этому параметру к Stеpway практически не придраться. Ладненький такой, коренастенький, но при этом не брутален, в связи с чем на улицах города смотрится вполне адекватно. Колею бы еще чуть пошире, и тогда вообще был бы неотразим.
Lada Xray в плане пропорций, конечно, сильно уступает. Первое, на что обращаешь внимание, — это колеса. Они кажутся слишком маленькими для такого кузова. И хотя, поняв свою ошибку, представители АвтоВАЗа заявили, что в дальнейшем диаметр колес будет увеличен, кажется, что сильно это на внешний вид автомобиля не повлияет.
Скорее, Xray нужно обзавестись такими же расширителями колесных арок, как у Stepway.
Тогда и линия окон визуально чуть опустится, и боковые панели не будут так доминировать. Их, кстати, за счет довольно сложной формы уже прозвали «ночным кошмаром жестянщика».
На фото Xray выглядит куда массивней, чем он есть на самом деле
Более сбалансирован Stepway и с кормы. Все, как говорится, на месте. У Xray как-то странно стоят фонари, словно их прилаживали сюда от другой машины. Впрочем, не заметить то, что проем пятой двери у Lada имеет более правильную форму, тоже нельзя. Это большой плюс при погрузке.
Да и открывается эта дверь у Xray намного удобнее: достаточно нажать на прорезиненную кнопку электрозамка и потянуть за ручку, находящуюся тут же. У Stepway нужно сначала нажать механическую кнопку, затем просунуть руку в узкую щель между бампером и дверью и уже потом тянуть ее на себя.
Неудобно, одним словом. Кстати, организация багажного отделения в Xray более продвинутая по своему функционалу
. Так, при необходимости владелец может сам варьировать высоту пола в багажнике, переставляя фальшпол, тем самым либо оставляя место под мелочи, либо увеличивая глубину багажного отсека.
«Чистовой пол», помимо того что имеет закладные для сетки, может еще и фиксироваться в приоткрытом положении, что очень удобно. Домкрат же и инструменты спрятаны за декоративными панелями.
В общем, все опрятно и современно. Багажник Stepway не так функционален, хотя металлические закладные под «ковром» присутствуют и у него. Но самое главное, он меньше, чем багажник Xray, на 41 литр. А это ни много ни мало две 20-литровые канистры...
Но вернемся к внешнему виду. Обсуждая его, нельзя не отметить, как автомобили воспринимаются анфас. С такого ракурса к Lada Xray фактически не придраться. К тому же в ее арсенале есть такие элементы современности, как светодиодные ходовые огни.
В целом смотрится эффектно. Но ничуть не хуже на фоне соперника выглядит и Stepway. И вот что интересно. Если наложить изображение Lada Xray на изображение Sandero Stepway, то можно будет без труда прочитать «Х» и на Renault.
Просто на Xray он обыгран хромированными накладками. Так что новое — это эффектно обыгранное старое.
Немало общего у этих автомобилей и в интерьере, но, открывая дверь, замечаешь, что дверные проемы у Xray имеют по два уплотнителя, тогда как на Stepway он один. К тому же двери у Lada заходят в проемы, а у Renault, наоборот, являются частью крыши. Последнее вроде бы мелочь, но когда на крыше машины лежит снег, вероятность, что он попадет в салон при открывании двери, у Xray меньше.
Архитектура интерьера у автомобилей схожа. Более того, есть много элементов, которые, кажется, перекочевали из одного автомобиля в другой. К примеру, очень похожи сиденья: и настройки, и жесткость, и профиль идентичны, и даже кнопки подогрева расположены так же неудобно.
Много общего и в щитках приборов. Во всяком случае, матрица одна, разница лишь в том, что у Xray цифры и стрелки крупнее, и доминанта оцифровки спидометра сделана на четные цифры, а у Stepway на нечетные. Зато руль у Xray однозначно удобнее. В сечении он круглый, что позволяет при любом хвате не испытывать дискомфорта. У руля Stepway сечение овальное, в связи с чем не каждое положение рук на нем удобно. Да и управлять аудиосистемой приятнее непосредственно с руля, как на Lada.
У Renault это по традиции подрулевой блок, расположенный на ступице. На машинах стоят идентичные мультимедиасистемы. Понятно, что у каждой из них несколько иной интерфейс, заточенный под свой бренд, но... Пользоваться мультимедиа все же удобнее в Xray. И все потому, что она расположена в верхней части центральной консоли, в то время как у Stepway она стоит значительно ниже из-за расположенных над ней центральных воздуховодов.
В более эргономичном месте на Xray размещено и колесико электрокорректора фар. Для того чтобы откорректировать, в зависимости от нагрузки автомобиля, фары на Stepway, придется согнуться и подлезть к рукоятке механического корректора чуть ли не в самом низу панели приборов слева от руля.
Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о тех «вкусняшках», которые есть в Lada и которых нет в Renault. Так, на Sandero Stepway нет датчика дождя, датчика света и камеры заднего вида. В свою очередь Xray почему-то лишен круиз-контроля, а это в дальней дороге достаточно важная опция. Впрочем, отсутствие круиза все одно не мешает «Ладе» лидировать по доступным опциям.
Под капотом у автомобилей в нашем случае стояли двигатели альянса. На Lada Xray — 1,6-литровый 110-сильный, на Sandero Stepway — тоже 1,6-литровый, но 102-сильный. Коробки тоже из Франции.
Правда, в отличие от «механики» Xray, на Stepway была автоматическая трансмиссия, что, собственно говоря, не сильно повлияло на динамические характеристики: в рамках городской езды соперники были практически равны. Во всяком случае, разницу в 0,9 секунды в пользу Xray при разгоне с места до сотни на глаз заметит не каждый. Что же касается максимальных скоростей, то их на наших дорогах и демонстрировать-то негде. Хотя если подходить к этому вопросу объективно, Lada куда быстроходнее Renault. Ну а на тех участках, где можно разогнаться без последствий для кошелька, автомобили демонстрировали примерно одинаковые ездовые характеристики.
И даже чуть расширенная, в угоду управляемости, задняя колея Xray не выделила его в таких условиях на фоне Stepway. А вот то, что крутить руль Lada с электроусилителем намного легче и проще, чем руль Renault с гидроусилителем, не отметить нельзя. Но самое главное, что удалось подметить и несказанно этому удивиться, — то, что шумоизоляция все же лучше на Xray.
В машине тихо и на холостых, и на ходу. И аэродинамические шумы проникают в салон куда меньше.
Не пренебрегли мы и возможностью выбраться на легкое бездорожье. Снежная целина как раз была под стать тому, чтобы проверить, как поведут себя машины вне асфальта. Что касается клиренса, то он у автомобилей одинаковый — 195 мм, да и свесы примерно одинаковы, так что тут был паритет. Но все же по целине Stepway двигался увереннее.
Сказывалось отсутствие у него системы контроля тяги. Xray все время мешала электронная уздечка, в связи с чем шустро вращающий колесами «француз» уже оказывался впереди, в то время как Lada все нащупывала твердую почву под колесами. Зато потом, набрав ход, она уже ничем не уступала оппоненту.
Найдите десять отличий... На самом деле сверху экран мультимедиа от Xray, ниже — от Stepway
Так что же в итоге? А то, что при прочих равных условиях Lada Xray все же выигрывает у Renault Sandero Stepway по таким параметрам, как практичность, удобство пользования и наличие опций за меньшие деньги.
С другой стороны, Sandero Stepway уже достаточно давно на нашем рынке и доказал свое право на существование в первую очередь потрясающей надежностью и неприхотливостью. Сможет ли этим похвастать Xray, посмотрим. Пока у каждого из них своя игра. А кто окажется в выигрыше, покажет время.
LADA XRAY от 589 000 р.
Сзади места не так чтобы много, но достаточно
Под передним пассажирским сиденьем ящик для мелочей
Бензобак не запирается, но можно взять пробку от Stepway — встает как родная...
Климат-контроль вполне работоспособен
Организация мест хранения в багажнике продумана и удобна
SANDERO STEPWAY от 629 990 р.
С кормы Stepway настоящий кроссовер, с соответствующей атрибутикой
Mеста сзади здесь ничуть не меньше, чем в конкуренте
Управление климат-контролем уж слишком изящно, но понятно
Циферблаты пестрят мелкими цифрами и украшательствами
Багажник без изысков, но вполне опрятен
Технические характеристики LADA XRAY RENAULT SANDERO STEPWAY Габариты, вес Длина, мм 4165 4080 Ширина, мм 1764 1757 Высота, мм 1570 1618 Колесная база, мм 2592 2589 Клиренс, мм 195 195 Снаряженная масса, кг 1190 1165 Полная масса, кг 1650 1600 Объем багажника, л 361 320 Объем топливного бака, л 50 50 Динамика, экономичность Максимальная скорость, км/ч 181 165 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,1 12,0 Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,9 10,0 загородный цикл 5,6 6,7 смешанный цикл 6,8 8,4 Техника Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндр. бензиновый, 4-цилиндр. Рабочий объем, см3 1598 1598 Мощность л.с. при мин-1 110 при 5500 102 при 5750 Крутящий момент Нм при мин-1 150 при 4000 145 при 3750 Трансмиссия мех., 5-ступенчатая автомат., 4-ступенчатая Привод передний передний Передняя подвеска независимая независимая Задняя подвеска независимая независимая Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/барабанные Размер шин 205/55R16 205/55R16 Затраты на эксплуатацию* Транспортный налог, р. 2750 2550 ТО-1/ТО-2, р. 6800 / 9900 9500 / 11800 ОСАГО, р. 8650 8650 Каско, р. 27 000 29 000 * Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Рейтинг Lada Xray Sandero Stepway Вождение 9 баллов 9 баллов Салон 8 баллов 8 баллов Комфорт 9 баллов 8 баллов Безопасность 10 баллов 9 баллов Цена 9 баллов 8 баллов Финальный рейтинг 9 баллов 8,5 баллов Наш вердикт
Разделив одну платформу и сходя фактически с одного конвейера, Lada Xray и Renault Sandero Stepway тем не менее отличаются друг от друга, причем отличия эти касаются не только внешнего вида и габаритов автомобилей. Отличие состоит еще и в наборе потребительских качеств, и тут, конечно, Lada Xray лидирует.
Олег Калаушин
Lada Xray против Renault Sandero Stepway.Своя игра
Не секрет, что Lada Xray построена на той же самой платформе, что и Renault Sandero Stepway. Мы решили сравнить эти модели, чтобы понять, в чем они схожи, а в чем отличаются
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться