Автомобиль, о котором пойдёт речь в сегодняшней подборке, выпускался с 1946 по 1958 годы, но для полноты картины не помешает и немного предыстории.
Компания Bentley вошла в состав Rolls-Royce ещё в 1931 году, а к 1933 на автомобилях обеих марок уже применялся один и тот же рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 3.
7 литра. Исключением был лишь самый дорогой RR Phantom III с мотором V12, но речь не о нём совсем.Однако, несмотря на ряд общих агрегатов, автомобили Rolls-Royce и Bentley в предвоенные годы близнецами ещё не были. Собственно, что те, что другие в то время продавались исключительно в виде шасси под установку заказного кузова сторонними ателье - а те уж творили, кто во что горазд. Нормальная практика для тридцатых годов.
Выпущенный в мае 1946 года Bentley Mark VI стал первым автомобилем компании, с завода оснащавшийся кузовом. Четырёхдверный седан по контракту производила компания Pressed Steel, обеспечивавшая подобной продукцией как бы не больше половины британских автопроизводителей от Austin до Wolseley. А в 1949 году к нему присоединился и двойник - Rolls-Royce Silver Dawn с точно такими же кузовом и агрегатами, отличавшийся лишь фирменной радиаторной решёткой. Впрочем, оба автомобиля были доступны и в виде шасси под установку кузова, но для почитателей традиций это было, что называется, уже "не то".
Был, конечно, ещё и преемник роскошного Phantom III - Phanton IV, но тот, в силу определённых обстоятельств, подлежал продаже лишь главам государств или королевким династиям, был выпущен всего в семнадцати экземплярах и стоил совсем уж неприличных денег.
Вот для ценителей классического подхода одновременно с Bentley Mark VI и был выпущен сегодняшний герой - Rolls-Royce Silver Wraith. Ходовая часть идентична Bentley за исключением увеличенной колёсной базы, зато экстерьер на любой вкус. В лучших традициях этот автомобиль предлагался исключительно в виде шасси и в этом роде был последним в истории компании Rolls-Royce.
Технически всё незатейливо - рама, сзади мост и рессоры, спереди независимая подвеска. Мотор довоенный, рядная шестёрка объёмом сначала 4.3, позже 4.6 и 4.9 литра, мощность традиционно не указана, но предположительно от 125 до 160-170 сил. Коробка механическая, с 1952 года за дополнительные деньги - "автомат" от General Motors.
В общей сложности изготовлено 1883 автомобиля, и на некоторые из них посмотреть в нижеследующей подборке из, скажем, 24 фото изрядной кликабельности. В общем, добро пожаловать в те времена, когда даже автомобили одной модели зачастую были совершенно непохожи друг на друга.
1950 Rolls-Royce Silver Wraith Park Ward Touring Saloon
Очень традиционного и совершенно довоенного вида экземпляр.
В таких автомобилях, несомненно, не менее интересны и фото интерьеров.
А иногда и содержимое багажников....
1950 Rolls Royce Silver Wraith H.J. Mulliner Enclosed Drive Limousine
H.J.Mulliner - такой же сторонник калассического стиля, как и Park Ward.
Выглядит, конечно, изрядно чемоданисто.
Водителю, наверное, будет тесновато...
Но не для водителя и сделано...
1954 Rolls-Royce Silver Wraith H.J. Mulliner Special Touring Limousine
Не помню, кстати, точной причины, но что-то из законодательного - но до начала пятидесятых автомобили Rolls-Royce в Великобритании не продавались вообще, все шли исключительно на экспорт. Это я к тому, что все леворульные пока.
По коньячку?...
1952 Rolls-Royce Silver Wraith Hooper Touring Limousine
Ателье Hooper чаще позволяло себе интересные вольности в дизайне. Но и классические вещи, как, например, этот экземпляр, вполне себе строило.
Совершенно типичный британский лимузин начала пятидесятых.
Одновременно изящный и монументальный.
Традиционный для RR "перевёрнутый" спидометр.
Всё лучшее - пассажирам.
Набор инструмента, наверное, сам по себе стоил, как малолитражка )
1954 Rolls-Royce Silver Wraith James Young Saloon
James Young - третий классик британского кузовного дела. А сам автомобиль уже ближе внешне к готовящемуся к серийному производству Silver Cloud.