На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль

В 1953 году коней на парадах сменили автомобили, но концепция объезда войск с тех пор почти не изменилась. Первыми парадными машинами стали открытые версии ЗИС-110Б.

ЗИС-110 — легковой автомобиль высшего, представительского) класса, первый советский послевоенный автомобиль.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Эти кабриолеты не создавались специально для военных смотров, в то время ЗИС выпускал их мелкой серией для госнужд, свадеб и позже для такси.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Фаэтоны ЗИС-110Б окрашивались в чёрный, серый, серо-голубой и бежевый.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Автомобили ЗИС-110 использовались не только для обслуживания госучреждений, но и в таксопарках в качестве маршрутных такси на междугородных линиях Москва — Симферополь, Москва — Владимир и Москва — Рязань, в том числе как такси использовались кабриолеты.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Такси-кабриолет ЗИС-110Б можно видеть в художественных фильмах «Верные друзья» (1954) и «Удивительное воскресенье» (1957).

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

ЗИС-110Б - комфортабельный, шестиместный, легковой автомобиль с 4-дверным кузовом типа "фаэтон" рамной конструкции с двумя рядами основных сидений и двумя дополнительными отдельными откидными сиденьями, в сложенном виде убирающимися в перегородку.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

ЗИС-110 построили по американским канонам, стараясь перенять от союзников (пока!) все самое передовое. Для СССР, да, в общем-то, и для европейского автомобилестроения, действительно, очень много необычного. Можно представить, какими глазами в послевоенной стране, когда на улицах появились первые ЗИС-110, прохожие смотрели на сверкающие лаком и хромом лимузины.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Роскошь середины 1950-х — приемник и часы.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Ходили слухи, будто сам «отец народов» повелел копировать главный автомобиль страны — лимузин имени себя, ЗИС — Завод имени Сталина, с американского «Паккарда».

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Сколько в этом правды, теперь доподлинно не скажет никто. Но проектирование автомобиля, достойного высшего руководства страны, действительно курировали на самом верху.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

ЗИС-110 способен развить 140 км/ч. Но набирать их будет очень долго, да и ехать на огромном лимузине с такой скоростью — безумство храбрых.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

По современным меркам — простенько, хотя отделка под дерево не наивней многих нынешних попыток «сделать красиво». Необычен спидометр с числами без нулей.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

По одной из версий, Сталин очень сильно боялся за свою жизнь и говорил. В автомобиле ЗИС 110 был средний ряд откидных сидений. Очевидцы рассказывали, что ради безопасности Сталин садился на откидное сиденье — страпонтен, которое располагалось в середине салона. Он рассуждал так: если станут стрелять спереди — попадут в водителя, а если сзади, то в человека на пассажирском сидении.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

ЗИС-110 построили по американским канонам, стараясь перенять от союзников все самое передовое. Для СССР, да, в общем-то, и для европейского автомобилестроения, действительно, очень много необычного.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Купить ЗИС-110, разумеется, было нельзя, только — заслужить. Машиной, например, поощряли самых заслуженных ученых.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Автомобиль оснащался рядным 8-цилиндровым 4-тактным нижнеклапанным двигателем модели ЗИС-110, рабочим объёмом 6002 см³ и мощностью 140 л. с. при 3600 об/мин.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Державе-победительнице нужен был свой автомобиль, к которому лозунг «у советских — собственная гордость» применим без натяжки. Она его получила.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

До появления грузовиков ЯАЗ-210 со 165-сильным дизелем в 1950 году двигатель автомобиля ЗИС-110 был самым мощным среди двигателей серийных советских автомобилей.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Мощности хватало, чтобы, тронувшись с места на первой передаче, сразу переключаться на третью. Двигатель известен исключительной плавностью и бесшумностью работы.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Двигатель ЗИС-110 работал столь тихо и плавно, что конструкторы вывели на приборную панель контрольную лампу работающего зажигания, иначе было невозможно определить, заведена машина или нет.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Сиденья кабриолетов всегда обивали кожей, чтобы непогода не смогла повредить внутреннее убранство салона. Набивались кресла гагачьим пухом.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Специализированные автомобили для парада победы стали готовить лишь в 60-х годах, тогда парадный ЗИС-110Б заменили более презентабельным и совершенным кабриолетом ЗИЛ-111.

ЗИС-110Б - первый парадный автомобиль ЗИС-110, ЗИС-110Б, Завод имени Сталина, зис, ретроавто, ретроавтомобиль

Источник

Картина дня

наверх