Из–за недостатка нефти в СССР после войны во Всесоюзном институте электрификации сельского хозяйства доктором технических наук Листовым П.Н. и инженером Стеценко В.Г. был спроектирован трактор на электрической тяге.
Он был сконструирован на базе гусеничного СХТЗ–НАТИ, двигатель которого был заменен электромотором переменного тока. На раме трактора установлен барабан с гибким кабелем.
Электромотор и кабельный барабан защищены обтекаемым капотом. Намоткой и размоткой управляет специальный механизм. Энергию трактор получает от полевой высоковольтной электрической сети. Высокое напряжение преобразуется в рабочее при помощи передвижной трансформаторной подстанции. От подстанции трактор может удаляться до 750 метров благодаря кабелю и стреле. Без перемещения подстанции трактор может обрабатывать до 15 гектар земли.