Японские машины можно встретить в любой части планеты. А вот сами японцы на таких не ездят: большинство моделей сделаны специально для Запада.Автопарк у них очень, очень странный. Типичный автомобиль в Японии выглядит как холодильник на колёсах. Почему так сложилось — попробуем разобраться.


Марки те же, модели совсем другие. Ниссаны, Хонды, Тойоты, Сузуки выпускают для внутреннего рынка невероятных уродцев.

Типичная японская машина — минивэн-малолитражка, внешне очень похожая на холодильник.

Или выродки с закосом под ретро.

Дело в том, что в Японии привычные нам легковушки делятся на два вида: обычные и “лёгкие” автомобили. Их ещё называют “кей-кары”. Лёгкие машины могут сделаны в виде фургона или даже грузовичка. От обычных машин они отличаются малой мощностью, большой экономичностью и жёлтыми номерами. А главное, для покупки такой машины не требуется удостоверения о наличии парковочного места и значительно снижены налоги.

С парковкой в Японии жопа. В смысле, она настолько строго регулируется, что вам не продадут машину, пока вы не принесёте доказательство, что у вас в собственности или аренде есть машиноместо. Во дворе есть свободные места, но их нельзя официально арендовать? Всё, обычную машину уже не купишь.

Привыкли, что Субару делает спортивные машины? Здесь — вовсе нет.

Если самая американская машина это огромный пикап, то самая японская — крохтный минибус. В котором ездит вся семья.

Познакомимся с модельным рядом поближе, зайдём в автосалон.

На стёклах висят большие цифры и спецпредложения. С ценами они не имеют ничего общего. Но малолитражки очень дешёвые, подержанную реально купить за 3,5-4 тысячи долларов.

Правда похожи на холодильники?

Еды сюда много поместится. Багажа не очень много.

Это Мицубиси TownBee, городская пчела. Очень дешёвая и очень страшная.

Симпатичные машинки у них всё же встречаются. Слева “Какао”, справа Субару.

У кей-каров есть ещё одна особенность. Внутри все они примерно одинаковые.

Ну а что же Ленд Крузеры и прочие большие джипы? За неделю путешествия по Японии я встретил штуки три. Это огромная редкость, а главное, такие гробовозки здесь просто никому не нужны.

Ну как, не появилось ощущения, что японцы нас жёстко обманывают?
