Российские СМИ распространили новость о том, что главный нарколог Евгений Брюн обратился в Госдуму с предложением увеличить стоимость автостраховки для водителей, лишенных прав за езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Business FM связалась с Евгением Брюном, и он пояснил, что предложение состояло совсем в другом, а некоторые издания просто неверно трактовали его высказывания.
Евгений Брюн
«Дело в том, что пьяные водители, когда их по суду лишают прав, уходят в никуда и продолжают злоупотреблять алкоголем. И иногда к моменту возвращения прав они находятся в более плохом наркологическом состоянии, чем до того, поскольку сдерживающих моментов никаких нет, и мы об этих людях ничего не знаем. И наше предложение мы сформулировали таким образом, что лица, задержанные в пьяном состоянии в транспортном средстве, должны автоматически наблюдаться в наркологическом учреждении и наблюдаться в течение срока лишения прав с тем, чтобы они подтверждали свою трезвость. Конкретных предложений по поводу страховки нет, я не очень владею этой темой; для меня главное, чтобы пьяные водители не исчезали в никуда и не продолжали злоупотреблять алкоголем».
При этом депутат Госдумы, председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что увеличение страховки ничто по сравнению с уголовной ответственностью. Она вводится для пьяных водителей, виновных в ДТП, с июля этого года. А что касается страховки, то поднимать цену необходимо для всех злостных нарушителей, причем в несколько раз.
Вячеслав Лысаков
председатель организации автомобилистов «Свобода выбора»
«Согласитесь, что увеличение страховки даже вдвое или втрое, это по сравнению с уголовной ответственностью вообще ни о чем. Хотя это можно вполне рассматривать как некую меру, повышающую ответственность водителя. Но я бы здесь шире посмотрел на этот вопрос, я думаю, что есть смысл нам не просто поднимать стоимость страховки для тех, кто позволил себе выпить и попался за рулем. Я думаю, что есть смысл поднимать стоимость страховки вообще для злостных нарушителей правил дорожного движения, причем поднимать не на 40-60%, как сейчас это сделали по отношению ко всем абсолютно автовладельцам, а поднимать в несколько раз: в три, пять, десять раз, во сколько угодно раз, если человек злостно, то есть систематически, нарушает правила дорожного движения».
Злостными следует считать нарушения не правил парковки, а связанные с угрозой жизни и здоровью граждан, считает Лысаков. При этом он напоминает, что административное правонарушение аннулируется спустя год после окончания срока наказания. Следовательно, если водитель в течение года ничего не нарушал, понятие «злостный нарушитель» к нему больше применяться не может.