Сегодня будет опубликован отзыв одного из подписчиков.
Эдуард, г. Вологда
В последнее время всё чаще приходится читать отзывы владельцев различных иномарок: любят обсуждать Поло, Рио, Солярисы и т.д., но почему-то все уже позабыли про наши старые-добрые автомобили, которые по многим параметрам могут быть лучше любой новой иномарки.
Сейчас я хочу поделиться своим опытом, и указать на несколько реальных причин, почему старый и ржавый таз может оказаться лучше нового автомобиля из салона, который стоит под 1 млн. рублей, а иногда даже больше. Соглашаться со мной или нет, дело каждого. Я лишь высказываю своё мнение.
Покупал я машину подержанной с пробегом 53 тысяч км, и прежним владельцем был один хороший знакомый, поэтому в достоверности пробега был уверен. До тех пор, пока машина не перешла в мои руки, её ни разу не ремонтировали, так как поломок-то и не было. Замена масла три раза, фильтров и колодок - не в счёт.
Почему я считаю эту машину идеальной и лучше иномарок? Приведу несколько доводов на этот счёт:
1. Цена
Сейчас полно вариантов на подобные модели ВАЗа и купить откровенный хлам можно начиная от 25 000 рублей. Да, она будет ездить, но скорее всего - не долго, а через пару лет даже ремонтировать её не будет никакого смысла.
Но стоящий внимания автомобиль можно взять легко от 100 000 рублей и выше. Это будут относительно свежие машины, от 2007 года и выше. И если постараться, то до 140-160 тысяч можно найти реально приличный аппарат, который эксплуатировался одним хозяином, имеющим небольшой реальный пробег.
А что вы купите из иностранного авто за эти деньги? Правильно - совершенно ничего!
2. Огромный выбор при покупке
Если вы откроете раздел объявлений с иномарками, то по вашему региону скорее всего найти машину, которая вас полностью устроит по двигателю, КПП, состоянию, цвету и комплектации - вряд ли вообще удастся. Будет подходить двигатель, но пробег уже большой. Коробка как вы и хотели - автомат, но двигатель слабоват... и ещё куча разных нестыковок, из-за которых часто приходится идти на компромисс.
А вот с ВАЗ 2110 таких проблем нет. В одном моём регионе на данный момент более 170 объявлений о продаже. И среди них вы точно найдете себе подходящий вариант, который подойдёт по всем пунктам и характеристикам. Без проблем можно найти нужный мотор (8-кл или 16-кл), комплектацию как с ГУР, так и без него, да и выбор цвета просто огромный.
3. Доступность запчастей
Представьте себе ситуацию, когда вы едете по трассе и внезапно у вас выходит из строя какой-нибудь датчик коленвала. Дальше ехать уже не получится, а найти в магазине новый, даже на самую распространённую иномарку - в 95 % случаев просто не получится. Придётся оформлять заказ, ждать несколько дней, или объездить кучу авторазборов при их наличии.
В случае с моей десяткой, мне достаточно тормознуть любую попутку и доехать до ближайшего городка или посёлка с магазином автозапчастей. Причём, даже в самом захудалом населенном пункте можно найти почти любую запчасть на отечественный автопром.
4. Цена ремонта и запчастей
Здесь и ребенку понятно, что чем дешевле автомобиль изначально, тем меньше с вас возьмут денег в автосервисе при его ремонте. Если что-то случится с мотором и вам нужно будет его отремонтировать, то скорее всего 20 тысяч рублей - потолок для такого вида работы, и это уже цена капитального ремонта.
Но даже в таком случае многие предпочитают замену двигателя, а это выходит иногда даже дешевле. На разборе не раз мои кореша покупали свежие ДВС по 10-15 тысяч. А сколько вы отдадите за ремонт двигателя на том же VW Polo? Контрактный мотор стоит от 40 тыс. и выше, а ремонт может обойтись более 50 тысяч. Про новые я вообще молчу, чтобы никого не шокировать.
5. Надёжность
Кто бы что не говорил, но порой наше десятое семейство показывает просто нереальную выносливость, даже если речь идёт о крупных агрегатах: мотор, кпп, и т.д. На своём примере могу достоверно сказать, что вазовский мотор, если следить за его состоянием, смело ходить 300+ тысяч пробега без вмешательства.
Заводские стойки и амортизаторы не текут и после 200 тыс. км, и это я заявляю на полном серьёзе, основываясь не только на своём опыте, но и многих моих знакомых, которые тоже не лезут в подвеску до 150-200 тысяч километров. Мелкие недочёты конечно же есть, но цена их устранения настолько копеечная, что говорить об этом нет никакого резона.