На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Огненный таран. Подвиг лейтенанта Комарова

Комаров Дмитрий Евлампиевич — командир танка 15-й гвардейской танковой Речицкой бригады, гвардии лейтенант. Герой Советского Союза (22.08.1944). Совершил первый в истории войн танковый таран бронепоезда.

Подвиг Великая Отечественная война, бронепоезд, т-34, таран

Родился 8 ноября 1922 года в д.Синчуваж Шахунского района Горьковской области. Проходил обучение в Петуховской начальной и Шахунской неполной средней школах.

После окончания школы работал бухгалтером на железной дороге в городе Шахунья.

В 1941 году был призван в действующую армию.

В 1943 году Дмитрий Комаров — курсант 2-го Горьковского танкового училища. По окончании училища лейтенант Д. Комаров был направлен на фронт на должность командира танка Т-34.

Принимал участие в боях под Орлом, за успешные боевые действия, инициативу и мастерство в августе 1943 года командиру и экипажу танка была объявлена благодарность.

Отличился в бою за в освобождении города Речица, был награждён орденом Красной Звезды, форсировал Днепр.

В ноябре 1943 года прямым попаданием снаряда противотанковой пушки танк Комарова был подожжён. Лейтенант получил ранение в ногу. После лечения в госпитале, в январе 1944 года, вернулся в 15-ю гвардейскую танковую бригаду.

Летом 1944 года началась операция «Багратион». Преодолевая болотные топи, танкисты 15-й гвардейской танковой бригады пошли в прорыв южнее посёлка Паричи, а к концу 24 июня достигли сёл Слободки и Романище.

За отличие в боях под Минском Д.Комаров был награждён орденом Отечественной войны I степени.

Огненный таран. Подвиг лейтенанта Комарова Великая Отечественная война, бронепоезд, т-34, таран

Подвиг

25 июня 1944 года в ходе боевых действий по освобождению Белоруссии перед 15-й гвардейской танковой бригадой была поставлена задача — перерезать железную дорогу Лунинец — Бобруйск и освободить станцию Чёрные Броды от противника. Несмотря на активное огневое сопротивление противника, танк под командованием лейтенанта Дмитрия Комарова одним из первых прорвался к станции. На подступах к станции танковый прорыв наших войск был встречен огнём из орудий немецкого бронепоезда. Попаданием вражеского снаряда из бронепоезда танк лейтенанта Комарова был подожжён, а сам командир ранен.

Командир танка Дмитрий Комаров и механик-водитель танка Михаил Бухтуев приняли единственное решение. На максимально возможной скорости объятый пламенем Т-34 протаранил немецкий бронепоезд. Две бронеплощадки, сойдя с рельсов, опрокинулись. Бронепоезд был остановлен.

Вдохновлённые подвигом товарищей, танкисты 15-й гвардейской танковой бригады ринулись вперёд, и в 15.00 Чёрные Броды были освобождены.

При таране бронепоезда геройски погиб механик-водитель М. Бухтуев. Лейтенант Комаров, отстреливаясь от врага из пистолета, скрылся в лесу, расположенном рядом со станцией, и там от потери крови потерял сознание. Командира танка на седьмые сутки нашли и подобрали в лесу советские разведчики.

После лечения Комаров вернулся в родную часть.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Дмитрию Евлампиевичу Комарову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Наградной лист на гвардии лейтенанта Дмитрия Комарова на представление к званию Герой Советского Союза.

Наградной лист на гвардии лейтенанта Дмитрия Комарова на представление к званию Герой Советского Союза. Великая Отечественная война, бронепоезд, т-34, таран
Погиб Герой Советского Союза гвардии лейтенант Дмитрий Комаров 5 сентября 1944 года, в ночном ожесточённом бою за плацдарм на западном берегу реки Нарев.

Источник

Картина дня

наверх