Китайский феномен
На этот раз Пекин привез в Россию 870 военнослужащих, которые принимают участие в 22-х из 23-х конкурсов, что является настоящим рекордом, по сравнению с остальными участниками, исключая хозяйку игр — Россию. Те, кто внимательно следит за всеми конкурсами, не скрывают, что китайская команда демонстрирует прекрасную выучку и невероятную волю к победе.
Из-за большого количества военнослужащих в китайской полевой форме на территории проведения игр, невольно возникает ощущение пребывания в расположении какой-нибудь воинской части НОАК (Народно-освободительной армии Китая).
Известно, что китайская команда использует в соревнованиях преимущественно собственную боевую технику. В первую очередь, это танк Type 96А и БМП собственного производства. Хотя, в основе и той и другой машины лежат еще советские прототипы, глубина их усовершенствования и конструктивной переработки такова, что всю эту технику можно смело считать китайской.
Судя по результатам выступлений китайцев в конкурсах «Танковый биатлон» и «Суворовский натиск» (соревнования БМП), привезенная в Россию техника не уступает, а в некоторых случаях даже превосходит машины, на которых выступает российская команда.
На сегодняшний день, китайская команда строго делит пьедестал почета с россиянами практически во всех конкурсах АРМИ-2016.
Китайцы учатся воевать
На первый взгляд, столь высокое внимание со стороны руководства КНР к Армейским играм может показаться странным. Эксперты не первый год задаются вопросом: зачем китайцам тащить за тысячи километров в Россию свои танки и БМП, а также везти сюда порядка тысячи военнослужащих, если можно обойтись куда менее значительным представительством и российской техникой, заботливо предоставляемой принимающей стороной.
На сегодняшний день китайский военный бюджет вдвое превосходит российский, 2,5-миллионная НОАК имеет на вооружении более 2000 современных танков, 4000 боевых самолетов, а также несколько тысяч единиц другой современной техники. Плюс к этому, обороноспособность страны обеспечивают 36 баллистических ракет средней дальности. Казалось бы, что еще нужно Поднебесной, чтобы не волноваться за целостность собственных границ, а быть может даже и для решения многочисленных вопросов «спорных территорий».
Не исключено, что ответ на этот вопрос лежит в несколько иной плоскости, чем простое количество танков и самолетов. Дело в том, что несмотря на хорошее оснащение армии современный Китай практически не имеет успешного опыта современной войны. Крайне неудачно закончилась для него война в Корее в 1950—1953 гг., унесшая жизни почти полмиллиона китайцев. Еще большим позором стала для Поднебесной война с Вьетнамом 1979 года, закончившаяся бесславным поражением и огромными потерями. И это при том, что нынешние власти страны выдвигают новую геополитическую доктрину, в которой военной силе отводится несравнимо большая роль, нежели прежде.
Таким образом, главным объяснением столь высокому вниманию китайцев к АРМИ может являться желание приобретения НОАК реальных военных навыков и опыта близкого к боевому. Попросту говоря, хорошо оснащенная китайская армия пытается теперь еще и научиться воевать. Научиться у тех, кто имеет более успешный и значимый боевой опыт, а именно у России, а возможно и у ряда других воевавших стран таких, как Армения и Азербайджан.
Судя по прекрасным результатам китайской команды на АРМИ-2016, у военнослужащих из Поднебесной это получается неплохо.