ГАЗ-А-Аэро 1934 года. Как следует из названия, название своё автомобиль получил благодаря форме кузова, а за основу был взят ГАЗ-А, выпускаемый с 1932 года. При постройке прототипа преследовались две цели - улучшение динамических свойств и снижение расхода топлива, благодаря снижению коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх).
![ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост](https://r5.mt.ru/r7/photoC768/20047221630-0/jpg/bp.jpeg)
Но при разработке прототипа по сути от ГАЗ-А оставили лишь шасси, некоторые элементы и двигатель, но мощность его была увеличена с 39 до 48 л.с. Кузов имел представлял собой деревянный каркас, с установленными на него металлическими элементами. Лобовое стекло для улучшения аэродинамики было установлено под углом 45 градусов и имело V-образную форму. Основную роль при разработке и создании ГАЗ-А-Аэро сыграл советский ученый Алексей Осипович Никитин
![ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост](https://r1.mt.ru/r11/photo9F14/20262638838-0/jpg/bp.jpeg)
Во время ходовых испытаний прототипа были получены следующие данные — коэффициент Сх испытываемого образца составил 0,207, что на 48% меньше, чем у ГАЗ-А (ниже будет картинка с данными по Сх некоторых современных автомобилей) . Благодаря этому удалось снизить расход топлива примерно на 25%, при этом максимальная скорость ГАЗ-А-Аэро составила 106 км/ч ( у ГАЗ-А 80 км/ч , а по некоторым данным 90 км/ч).
![ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост](https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/12/14/8/1513254608189817512.jpg)
Технические характеристики:
Длина: 4970 мм
Ширина: 1710 мм
Высота: 1700 мм
Клиренс: 205 мм
Колёсная база: 2620 мм
Колея задняя: 1420 мм
Колея передняя: 1405 мм
Масса: 1080
Макс. скорость: 106 км/ч
Расход топлива: 12,0 л на 100 км
Объём бака: 40 л
![ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост](https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/12/14/8/1513254601190790369.jpg)
оригинал ГАЗ-А и варианты А-Аэро
![ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост](https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/12/14/8/1513254624184287254.jpg)
Был построен всего одни ГАЗ-А-Аэро. При постройке был окрашен в голубой цвет. Дальнейшего развития проект, к сожалению, не получил. На данный момент местонахождение единственного ГАЗ-А-Аэро неизвестно.
![ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост](https://cs7.pikabu.ru/post_img/2017/12/14/8/1513254748132757415.jpg)
![ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост](https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/12/14/8/1513256443114329536.jpg)
![ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост](https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/12/14/8/1513257380146926200.jpg)
Пример коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх) у некоторых современных автомобилей:
![ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост](https://cs7.pikabu.ru/post_img/2017/12/14/8/1513254696137046631.jpg)
Всем спасибо за внимание!