В третий раз площадка под названием «Казанская ярмарка» стала местом проведения международного форума автомобилестроения TIAF supported by Automechanika.
Российский автомобильный рынок сегодня, как всем отлично известно, переживает далеко не самые лучшие времена. Тем не менее, приятно было стать очевидцами того, что ведущие игроки отечественного автопрома и иностранные эксперты позитивно оценивают перспективы выбраться из самых «подвалов», куда планомерно проваливался рынок предыдущие несколько лет, по итогам 2017 года.
Например, оптимистичную позицию в данном отношении высказал Франк Шауфф, занимающий пост генерального директора Ассоциации европейского автобизнеса. «Год 2016-й был всё ещё непростым периодом для всей отрасли - рынок в прошлом году снизился на 11 %. Мы надеемся, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить четырёхлетний период падения и вернуться к умеренному росту», - признался господин Шауфф.
Впрочем, Франк Шауфф попытался в своей речи, по большей части, выразить усреднённую позицию экспертного сообщества. Гораздо интереснее оказалось получить мнение со стороны крупнейших игроков отечественного автопрома.
Отрадно, что в Казань съехались такие лица, как президент «АвтоВАЗа» Николя Мор, главный конструктор «КАМАЗа» Андрей Савенков, финансовый директор «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Оксана Карахова, гендиректор CNH Industrial Russia Фабрицио Чеполлина и другие. Разумеется, с особым интересом многие ждали именно выступления с докладом Николя Мора.
Так, президент волжского автогиганта рассказал о планах в период с 2017 по 2026 гг. вывести 12 новых моделей, а также провести расширение линейки полноприводных автомобилей. Оно и понятно: дороги до сих пор остаются одной из главных проблем России. Сам же стенд «АвтоВАЗа», увы, выглядел достаточно блекло: Vesta, XRAY и Lada 4×4 Urban, известная в народе больше под именем «Нива».
Заместитель премьер-министра - министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, конечно, основное внимание в своей речи на пленарном заседании уделил развитию автомобилестроения на территории Татарстана в целом.
«Предприятие «КАМАЗ» в сотрудничестве с Daimler начало строительство завода каркасов кабин. Важное место занимает и Ford Sollers, который представлен тремя заводами на территории республики: два завода - по выпуску автомобилей, а один - по выпуску двигателей.
В 2016 году было ими выпущено порядка 30 000 автомобилей, и Ford очень серьёзное внимание уделяет локализации, являясь сегодня среди зарубежных автокомпаний лидером в этом плане», - отметил Альберт Каримов.
Возвращаясь к экспозиции, скажем также, что на TIAF 2017 supported by Automechanika свою продукцию привезли представители свыше 100 компаний и предприятий, среди которых, к примеру, были немецкие, турецкие и китайские гости.
Что касается «КАМАЗа», то производитель грузовиков из Набережных Челнов поделился подробностями не только о работе над уже существующей линейкой большегрузов, но и созданию техники принципиально нового технологического уровня.
«Следующий шаг - это новое поколение автомобилей. Уже сейчас он реализуется: изготавливаются опытные образцы, проводятся испытания и идёт модернизация того производства, которое имеется на сегодняшний день. KAMAZ-5490 - промежуточный шаг. Здесь идёт двигатель Daimler, коробка передач ZF, осуществлён рестайлинг.
На сегодня «КАМАЗ» имеет линейку электробусов, которые позволяют выстроить транспортную систему на полностью электрическом ходу. Примерно через два месяца планируется, что электробусы появятся в Казани. К сожалению, технологий для производства силовой электрики и электроники, накопителей очень немного.
«КАМАЗ» не может оставаться в стороне, потому начато воплощение проекта по оснащению автомобилей системами безопасности - адаптивными системами помощи водителю. В дальнейшем цель - переход к автономному вождению», - сообщил Андрей Савенков, главный конструктор «КАМАЗа».
Через призму позитива смотрит в будущее и финансовый директор «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Оксана Карахова. «Минувший год стал успешным для марки Fuso, выпускающей малотоннажный грузовичок.
Рынок малотоннажной техники, могу отметить, восстанавливается не так сильно, ка рынок большегрузов. Мы выбрали правильную модель ведения бизнеса, получили много положительных синергетических эффектов и, конечно, непрерывно работаем над индексом удовлетворённости клиента. Мы выиграли тендер и будем частью чемпионата мира по футболу с нашими автобусами Setra: их поставим уже во втором квартале 2017 года.
Также на представлен был новый бренд - SelecTrucks. Это бренд по подержанной технике. Мы осуществляем трейд-ин, осуществляем свободные закупки. Делаем большие инвестиции в сотрудников. Мир меняется очень быстро, поэтому мы объявили программу «Лидерство 2020», собрав множество идей как среди рядовых сотрудников, так и топ-менеджмента. Часть этих идей уже начала реализовываться», - проинформировала Оксана Карахова.
В общей сложности работа TIAF 2017 supported by Automechanika продолжалась три дня - с 29 по 31 марта. В рамках форума, помимо пленарного заседания и демонстрации стендов компаний-участниц, было проведено множество круглых столов, прошли B2B-встречи (прямые переговоры поставщиков и закупщиков).
Более того, финальный день программы мероприятия оказался полностью посвящён посещению главных производственных площадок Республики Татарстан. Надеемся, что традиция будет продолжена, и в 2018 году Казань снова примет столь важное отраслевое мероприятие, коим, несомненно, является TIAF supported by Automechanika.