На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 599 подписчиков

Музей суровых мотоциклов

Небольшой репортаж из музея мотоциклов, расположенного в городке Ирбит.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Папа "Урала" BMW R12. На тот момент один из лучших мотоциклов для армии: мощный (целых 18 кобыл), проходимец, может оснащаться коляской и относительно просто в изготовлении. Когда советские военные решили, что армии тоже нужен мотоцикл, то за основу решили взять именно баварскую разработку.

По одной из версий то ли дипломаты, то ли разведчики через подставных людей купили пять R12, переправили из союз, где инженеры разобрали их по винтику и стали выпускать свою модель. Вот один из тех донорских мотоциклов. Исторический можно сказать мотоцикл.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Обратите внимание, как переключались скорости, надо было оторвать руку от руля, и дернуть рычаг.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

А это конкурент BMW.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Все дела по разработке мотоцикла, строительству завода и пуску производства в Ирбите закончили в аккурат к 1941 году. Поэтому предприятие ударно участвовало в трудовом подвиге советского народа.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Вот та самая "клонированная" модель. М-72 стал немного мощнее - 22 л.с. Выпускался с 1941 по 1955 годы.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

А это одна из первых гражданских версий, поставлялась без пулемета, но с модной немецкой коляской.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

А вот страницы истории и трудовых побед в послевоенное время.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Сейчас в год завод выпускает почти 1000 мотоциклов.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

На "Урале" думали об автомобильном производстве. Даже были ограниченные серии микролитражек для деревни. Но не поперло. Последняя попытка начать выпускать авто была сделала в 1994 году, но потом эта тема сошла на нает.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

А ведь ИМЗ могла повторить путь BMW которая выпускала мотоциклы, трехколесные "Изеты", а потом стала крутейшим мировым брэндом.

Не повезло ирбитцам.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Зато мотоциклы были классные. Один даже Никулин заказал для своего цирка.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Вот он весь в хроме, крутился внутри железной сферы. Чумовой был номер.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

А это вариант для советских хипстеров

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Полицейская версия тоже развития не получила.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

А это мотолимузин.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Нечто мотоподобное под названием "Акула", созданное на агрегатах "Урала" для байк-шоу. Ездить на таком, понятное дело неудобно и опасно.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

В поздние 90-е "Урал" пытался стать похожим на Harley-Davidson. Но байкеры не оценили.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Это Славная страница истории отечественного мотостроения, которую мы почти потеряли. Мото-спорт.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Мото-кросс, мото-ралли, кольцевые гонки и масса чего еще. В советское время "Уралы" выступали практически везде.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Сплошная аэродинмика.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Особый жанр - гонки на мотоцикле с коляской. Когда пассажир на повротах балансирует, чтобы мотоцикл не перевернулся.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Модные мото-кеды.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Наград, понятное дело, было не меряно.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

Еще немного Харлей-Уралов.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

А это практически 70 лет истории "Урала" в один ряд. Современные мотоциклы этой марки мало чем отличаются от этих машин. Конструкция, философия все отсюда. Кто-то скажет, что это отстой, прошлый век и давно это пора похоронить и забыть. Но таким умникам можно ответить одним сломом Ducati. Этот ферари в мире мотоциклов до сих пор верен своим идеям, к которым пришел в лохматых годах: L-образный мотор, рама "птичья клетка", десмодромный привод клапанов. Вроде все анахронизм, а работает. Так же и "Урал" должен идти своей дорогой.

Музей суровых мотоциклов авто, мотоцикл, музей

источник

наверх