Apollo 3500 GT — один из самых редких и интересных проектов, показавший, что американцы способны проектировать реальных конкурентов таким европейским грандам, как Aston Martin, Jaguar и Ferrari.
В начале 60-х европейцам не было равных в деле создания спортивных автомобилей класса GT. Американцы строили массу достойных автомобилей, но общественное мнение было однозначно: хочешь хороший GT — бери что-нибудь из Великобритании, Италии или Германии!
Американец Милт Браун мечтал изменить ситуацию и запустить в производство «отечественный» автомобиль мирового класса. И ему это удалось, хоть и в минимальном количестве…Однако, без помощи Европы не обошлось. Молодой инженер Милт Браун работал в Англии, а партера для своего автомобильного предприятия случайно встретил на Гран-при Монако 1961 года — это был Френк Рейснер, канадец, основавший в итальянском Турине компанию Carrozzeria Intermeccanica. Рейснер предложил гораздо более выгодные условия по изготовлению кузова на своей производственной площадке, чем Zagato, Pininfarina, Bertone или Ghia. Браун со своей стороны спроектировал шасси и договорился с General Motors о поставке двигателей и деталей ходовой, чтобы снизить затраты на производство и обеспечить приемлемые эксплуатационные расходы. В 1962 году была основана компания International Motor Cars.
Выбор силового агрегата остановился на новом алюминиевом V8 Buick объемом 215 кубических дюймов (по нашему это 3,5 литра) мощностью 200 л.с., отличавшимся небольшими размерами, конечно по американским меркам, и отличным соотношением мощности к массе. Двигатель не перегружал переднюю ось, обеспечивая отличное распределение веса по осям, что благотворно сказывалось на управляемости.
Логистика производства была таковой: заказанные у Intermeccanica кузова с полностью оборудованными салонами прибывали из Италии в США, где автомобиль водружался на шасси и оснащался агрегатами. По техническим характеристикам Apollo был среди лидеров своего времени: с четырехступенчатой коробкой Borg Warner, как на Chevrolet Corvette, автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 7,5 секунд. Эффектный стиль кузова разработал выпускник Арт-Центра американец Рон Плешиа, придавший Apollo черты европейский спорткаров. К дизайну также приложил руку стилист Bertone Франко Скаглионе, несколько упростивший первоначальный дизайн Рона для удешевления производства.
Продажи начались в 1962 году, пресса очень хорошо приняла автомобиль, но высокая стоимость и жесткая конкуренция на рынке позволила IMC до 1964 года реализовать только 42 автомобиля, пока компания не свалилась в финансовую яму. Милт Браун яростно боролся за свою мечту и, пока искал инвесторов, договорился чтобы Intermeccanica поставляла кузова Apollo компании Фреда Рикеттса Vanguard Industries (Рикеттс продал 11 Apollo под названием Vetta Ventura). К сожалению, Браун так и не нашел деньги и третья компания под названием Apollo International, созданая уже без Милта Брауна, собрала еще примерно 20 автомобилей — Apollo 3500 GT не хотел умирать!
Сегодня выжившие экземпляры Apollo 3500 GT и его производные являются одними из самых ценных американских спорткаров и стоят дорого. Автомобиль на фотографиях продается компаний LBI LIMITED в США за серьезные 160 000 долларов. Это одна из самых красивых страниц автомобильной истории США, времен энтузиастов, упаковывавших простые и надежные американские агрегаты в чувственные итальянские кузова!