Лучшие Хот Роды из американских автомобилей
Ничто не отражает сути американского автомобилестроения лучше, чем это делают машины Хот Род. Творческий подход, изобретательность, инновации, разнообразие, свобода, и, в какой-то степени даже немного бунтарства. Все это витиевато сплетается в итоге в железном произведении искусства. Да, именно, кастомный Хот Род, это шедевр, но в отличие от застывшей скульптуры, он может красиво продефилировать по центральным улицам города, ослепляя всех новенькой, играющей в лучах солнца краской и безумным количеством старомодного хрома.
Зародившаяся в самой автомобильной стране мира мода очень долгое время оставалась для остального мира неизвестной. Но с приходом глобализации интерес к американской классике стал расширяться, придя на самые далекие от США континенты, страны и со временем трансформировавшись в несколько иные формы с национальным колоритом. Пришла модная тенденция также и в Россию.
От изначального смысла термина «Хот Род» осталось мало исконного в современном автомобиле, сделанном в данном направлении. Понятие стало обширнее, и в последнее десятилетие очень серьезно изменилось, обхватив даже новые автомобили и не американские марки автомобилей (сейчас кастомы делают даже из ЗИЛ’ов и старых Жигулей).
А началось все со старых классических модифицированных американских автомобилей, в которые переставлялись большие двигатели увеличенной мощности, дорабатывались кузова, снижался вес и ставились широкие задние покрышки для максимального сцепления с грунтом.
Впервые такие машины появились в Северной Америке в 1930-1940 годах. Тип кузова в основном использовавшийся для гоночных Хот-Родов- родстер. Место заездов (обычно по прямой) в первой 1/3 XX века- высохшие озера Калифорнии.
В начале своей истории Хот Род делали из родстеров Ford, особенно любили тюнеры Model T или Model A, а также Model B, конца 20-х, середины 30-х годов.
После Второй мировой войны в движение вдохнули вторую жизнь. Благодаря огромному темпу развития автопромышленности США и быстрой смене поколений моделей у энтузиастов появилась возможность недорого приобретать 3-5 летние модели и доводить их до ума на свое разумение. Таким образом, кастомы начали делать из тяжелых и неповоротливых Mercury, стильных Buick и даже пикапов Chevrolet. Не забывали энтузиасты о классике 30-х годов.
В 1960-х годах Хот Роды выглядели по- новому, но всегда старались следовать канонам старой школы.
Со временем гонки на диковинных аппаратах ушли на второй план. Кастомные автомобили перешли в разряд реального искусства. Каждую деталь в этом автомобиле старались довести до идеального вида, хромирование, в том числе элементов двигателя, перекраска элементов подвески, кузов также подвергался серьезной модернизации.
В 90-е годы вместе с внешней стилистикой начала меняться внутренняя составляющая. Двигатели начали обзаводиться мощными турбинами, на V8, V12 начали появляться современные системы впрыска топлива, отдача моторов многократно увеличилась.
В XXI веке существует огромное множество различных вариаций классических Хот Родов, но из них можно выделить пять наиболее заметных и самых запоминающихся их представителей. Пять самых распространенных автомобилей 1920-1960 годов.
1948-’57, 1960 Buick: Давайте быть честными, ничто не сравнится по красоте с классическим Buick, эти автомобили даже в стоковой версии выглядят как шедевры искусства, но то, что с ними делают люди с творческим подходом невозможно передать словами. Необычные варианты покраски кузова, в том числе применяется и матовая краска для кузова, придающая автомобилям Бьюик 1950- 1960 годов абсолютно непривычный привлекательный вид.
Как всегда на классических «американцах» в изобилии используется хром, создаются целые композиции из решетки радиатора и сделанного на заказ переднего бампера.
1920 - 1950 Chevrolet: особенностью кастомов созданных из Шевроле можно назвать то, что нередко для переделки берутся не седаны или родстеры, а пикапы. В них по старинке ставится заряженный мотор, хромированные диски с причудливым узором, внешний вид облагораживается свежей краской и лаком.
На выставочных стендах и во время сборов любителей Хот Родов, эти пикапы наиболее выгодно отличаются своим внешним видом и энергетикой, притягивая к себе внимание зрителей.
Ford Model A: Первые Хот Роды в начале XX века создавались из старых автомобилей 1920-30 годов. Самыми распространенными моделями тех времен, как мы говорили, были Ford Model T, Model S и Model B.
Популярностью эти модели пользуются до сих пор. Сейчас это симбиоз современных технологий, с кузовами 20, 30-х годов XX века. В современном мире их ценят за редкость, ценность и не устаревающий внешний вид.
Так как оригинальных кузовов на всех желающих уже не хватает, нередки случаи, когда от старинной модели в новом Хот Роде стоит только рама, все остальные навесные агрегаты и узлы, включая кузов, ставятся новые.
В прошлом они пользовались популярностью благодаря своей простой конструкции и доступностью деталей.
1940- 50 Mercury: Меркурий, один из ярчайших представителей семейства Хот Род, которые на протяжении десятилетий создаются лишь с одной целью- сделать из машины произведение искусства. Яркость, красота, стиль, автомобильная икона, эти слова приходят на ум когда перед тобой возникает образ этих шедевральных автомобилей прошлого.
1933-1942 Willys: В противовес элегантному Mercury, Хот Роды Willys создавались и создаются для гонок. Стиль в них, безусловно, присутствует, равно как и историческая ценность, но цель легковых Willys- показать результаты на драг стрипе. Чем быстрее будет пересечена финишная черта, тем лучше!
Вес снижается до минимума, на мотор навешивается турбина, впрыск, применяются другие ухищрения для поднятия мощности.