ЗиЛ-157 стоял на даче уже лет 20, а то и больше. Хозяева хотели сдать грузовик на металлолом, но авторы поста решили оживить старого трудягу.
Далее со слов автора поста:
Но и стал неким подобием окружающих дачных грядок.
Однако… все агрегаты в наличии. И даже кабина комплектная!
И несет на себе следы былых трудовых подвигов.
Морда на козелках, а одно колесо скинуто.
Собственно, единственный момент истины, который меня беспокоил — это состояние мотора. Но все вопросы снялись с первого-же оборота вот этой ручки.
Мотор крутится мягко, а компрессор весьма обнадеживающе чавкает.
Далее всё происходит мгновенно.
Ставятся новые свечи, на крыло бухается канистра с бензином и от неё прокидывается шланг на бензонасос.
Скомандовав ложись! Анатолич накидывает клемму.
Ключ на старт!.. В Ютубе много разных роликов типа завели после 20 лет простоя или типа того…
Какая это всё фигна, по сравнению с тем, как фактически првалявшийся 20++ лет на свалке Труман запустился с полоборота.
Всё! Пациент жив! В радиатор вливается вода, накачиваются колеса.
Заново прокладывается топливная магистраль от бака к бензонасосу.
Удаляется проволочный колхоз, предназначеный, по-видимому для накидывания утеплителя зимой.
Снова запуск. Первая передача и ЗиЛ, буксанув задней тележкой, спрыгивает вперед с чурбаков на землю. Потом, было полчаса маневров вперед-назад по выкатыванию с места почти вечной стоянки. ЗиЛ стоял настолько давно, что вокруг него построили целую дачную улицу. И в этом вот стесненном пространстве надо было развернуть грузовик с радиусом поворота в 11 метров, без гидроусилителя и с подзакисшим рулевым. Офигеть!
Короче, к окончанию операции силы меня оставили. Да и в любом случае, гнать это по трассе к новому месту стоянки однозначно предстояло Анатоличу, хотя-бы потому, что у него в правах есть категория С, а у меня нет.
Экипаж к полету готов!
И знаете что? ЗиЛ просто поехал. Без приключений, без закидонов. Просто ехал, прыгая на ставших квадратными за годы стоянки колесах, и повергая в шок окружающих своим боевым видом.