На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Вуппертальская подвесная дорога была открыта в 1901 году в городе Вупперталь, Германия. Это одна из старейших монорельсовых дорог в мире, до сих пор действующих и по сей день. Что более интересно, так это то, что Вупперталь больше нигде в мире не копировался, как модель общественного транспорта. Это первая и единственная подвесная трамвайная монорельсовая дорога в мире.

Давайте узнаем о ней подробнее …

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

В конце 19-го столетия Вупперталь испытывал пик индустриализации. Население достигло 400 000 человек и росло далее. И даже до начала периода индустриализации это был преуспевающий город, по размерам превосходящий Кёльн. Дороги здесь предназначались для экипажей и пешеходов, а для прокладки трамвайных путей просто не было места. Подземное строительство метро также было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

Строительство вуппертальской подвесной дороги (Schwebebahn) началось в 1898 году, и в тот же год был произведен её первый тест. В 1900 году одним из первых официальных посетителей стал Кайзер Вильгельм II, прокатившийся на монорельсе, а уже в 1901 транспорт был открыт для общественности. Трамвайная линия стала одной из самых видных, во всех смыслах этого слова, достопримечательностей Вупперталя. Даже после 100 лет это всё еще самый легкий и самый быстрый способ передвигаться по городу

Конечно, полностью работать подвесная дорога начала не сразу. Большинство ее станций было открыто не сразу, а в течение 3-х лет после открытия. Во время войны, с 1943 по 1946 год подвесная дорога переставала работать из-за повреждений.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

Подвесная дорога маршрутом в 13.3 километра большей частью тянется вдоль реки Ваппер на высоте 12 метров, и лишь трёхкилометровая часть проходит над улицами на высоте 8 метров — её называют сухопутным маршрутом. Именно за счет расположения над рекой Швебебан смог избежать серьезных разрушений во время Второй Мировой войны.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

Монорельс прослужил целых 98 лет, прежде чем здесь произошел первый несчастный случай со смертельным исходом, таким образом являясь самой безопасной системой общественного транспорта в мире. Единственный несчастный случай произошел в апреле 1999 года, когда поезд сошел с рельсов и упал в реку. При этом погибло 5 человек, и 49 травмировано.
PS
Авария произошла не по вине техники, а по вине строителей менявших старые стальные конструкции прослужившие более ста лет. Рабочие забыли снять с рельс блокирующий башмак. А ответственный за безопастность движения забыл это проверить ©

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

Две предыдущие аварии были без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобиль врезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплять бетонными валами, до сих пор «украшающими» город.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции Alter Markt.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt и Adlerbrücke) на стене дома нарисован падающий слон.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) — один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч.

Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги — нем. Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена).

Технические характеристики
Протяженность: 13,2 км
Электрификация: 600 В постоянного тока
Максимальный уклон: 40 тысячных
Масимальная скорость: 60 км/ч
Средняя скорость эксплуатации: 27 км/ч
Время в пути: 30 мин.

Строительство дороги началось в 1898 году, а 1 марта 1901 г монорельсовая дорога была запущена в эксплуатацию.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

О Вуппертальской подвесной дороге в цифрах

Вуппертальская подвесная дорога имеет монорельсовую двухколейную подвесную конструкцию, благодаря которой по колеям могу ездить сразу два поезда, в разных направлениях.
Общая протяженность подвесной дороги составляет 13,3 км, из которых 10 км проходят над руслом реки Вуппер на высоте 12 метров, а остальные 3,3 км — над улицами города на высоте около 5 метров.
Вуппертальская подвесная дорога имеет 20 станций.
В год по монорельсам перевозится около 25 млн. пассажиров, а ежедневный поток составляет порядка 80 тыс. людей.
Поезда движутся на скорости около 60 км/ч.
Каждый поезд имеет длину 24 метра. Все вагоны поездов были спроектированы компанией MAN, которая в настоящий момент выпускает автобусы Икарус. Каждый вагон рассчитан на прием 178 пассажиров (48 сидений и 130 стоящих).
За все время работы на подвесной дороге был зафиксирован только один несчастный случай, произошедший в 1997 году. Получается, что это одна из самых безопасных подвесных дорог в мире.
Конечно же, в Вуппертале есть на что посмотреть. Но, именно Вуппертальская подвесная дорога — это то, что стоит увидеть хоть раз в жизни.

На фотографии кабина водителя старого вагона (Kaiserwagen) сохранившегося до наших дней.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

А вот так Kaiserwagen выглядит снаружи.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

Станция швебебана.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан
Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан
Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

Известный в Германии блошиный рынок, проходящий один раз в году в сентябре в районе Фовинкель.
Единственный район города, где линия швебебана проходит не над рекой.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан
Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан
Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан
Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

Вид с высоты птичьего полёта.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

Новые вагончки швебебана. Старые прослужили уже более сорока лет и в ближайшее время будут полностью заменены.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан

Материал из источника несколько откорректирован и дополнен мной.

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога Вупперталь, германия, швебебан
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх