На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Как и зачем Bugatti начала строить поезда и сделала их самыми быстрыми в мире

Под маркой Lamborghini выпускались тракторы, Rolls-Royce делал авиационные двигатели, а компания Bugatti производила… поезда. Но не от хорошей жизни.

В 1927 году компания представила модель Type 41, более известную как Royale. Основатель фирмы Этторе Бугатти создавал ее, подразумевая, что она станет самым дорогим и роскошным автомобилем в мире. Продавать ее хотели исключительно царским особам и членам монарших семей.

Цена одного только шасси (а кузов в те времена было принято заказывать отдельно, у кузовных ателье — так называемых коучбилдеров, поддерживая индивидуальность) составляла 500 000 франков.

Характеристики авто были соответствующими. Длина — 6,4 метра, масса более трех тонн, а под капотом — рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 12,7 литра. Длина блока составляла 1,4 метра, а мощность — 300 лошадиных сил.

Как и зачем Bugatti начала строить поезда и сделала их самыми быстрыми в мире Bugatti Royale, bugatti, авто, автоистория, автомобили, олдтаймер, поезд, ретро авто

Говорят, Bugatti Royale мог разогнаться до 201 км/ч.

Неплохо для того времени.

Как и зачем Bugatti начала строить поезда и сделала их самыми быстрыми в мире Bugatti Royale, bugatti, авто, автоистория, автомобили, олдтаймер, поезд, ретро авто

Казалось, роскошнейший автомобиль ждет оглушительный успех, но нет! Он был слишком дорогим даже для королей. а тут еще и Великая Депрессия подкралась незаметно.

Как и зачем Bugatti начала строить поезда и сделала их самыми быстрыми в мире Bugatti Royale, bugatti, авто, автоистория, автомобили, олдтаймер, поезд, ретро авто

Кроме того, ему попросту не везло. Глава компании Этторе Бугатти объявил, что Type 41 будет вскоре передан королю Испании Альфонсо, однако того свергли.

Как и зачем Bugatti начала строить поезда и сделала их самыми быстрыми в мире Bugatti Royale, bugatti, авто, автоистория, автомобили, олдтаймер, поезд, ретро авто

Король Альфонсо не успел покататься на роскошном авто от Этторе Бугатти

А одному монарху — самопровозглашенному королю Албании Ахмету Зогу — Бугатти и вовсе отказал в приобретении автомобиля с формулировкой «манеры этого человека за столом выходят за всякие рамки».

Король Альфонсо не успел покататься на роскошном авто от Этторе Бугатти Bugatti Royale, bugatti, авто, автоистория, автомобили, олдтаймер, поезд, ретро авто

На фото, впрочем, Ахмет Зогу, албанский президент, а затем и самопровозглашенной король, выглядит вполне благообразно. Внешность, конечно, обманчива

В общем, проект провалился.

Всего было построено 6 экземпляров Бугатти Рояль, а продано только три. Что интересно: ни один монарх так и не приобрел Type 41.

На фото, впрочем, Ахмет Зогу, албанский президент, а затем и самопровозглашенной король, выглядит вполне благообразно. Внешность, конечно, обманчива Bugatti Royale, bugatti, авто, автоистория, автомобили, олдтаймер, поезд, ретро авто

Однако монструозных восьмицилиндровых двигателей было собрано гораздо больше — их оставалось еще 23.

Чтобы не допустить банкротства компании, которым могло обернуться фиаско катастрофически дорогого проекта Рояль, Этторе Бугатти построил поезд, а точнее, автомотрису, самоходный вагон, который комплектовался либо двумя, либо четырьмя движками от Royale.

Как и зачем Bugatti начала строить поезда и сделала их самыми быстрыми в мире Bugatti Royale, bugatti, авто, автоистория, автомобили, олдтаймер, поезд, ретро авто

Вот он — поезд Бугатти!

Wagon Rapide — быстрый вагон — как его называл сам конструктор, настолько приглянулся национальным железным дорогам Франции SNCF, что они заказали у Бугатти 88 поездов, которые возили пассажиров на протяжении следующих тридцати лет. Таким образом провальный Royale стал для Бугатти коммерческим успехом.

Вот он — поезд Бугатти! Bugatti Royale, bugatti, авто, автоистория, автомобили, олдтаймер, поезд, ретро авто

В те годы многие французы могли чванливо хвастаться, что ездили на Бугатти, причем когда захочется. И не соврали бы ни на йоту.

Как и зачем Bugatti начала строить поезда и сделала их самыми быстрыми в мире Bugatti Royale, bugatti, авто, автоистория, автомобили, олдтаймер, поезд, ретро авто

Вот, например, афиша с расписание поездов Бугатти, ходивших на направлении Париж — Лион. Автомотриса преодолевала расстояние в 450 км за 4 часа 50 минут. Современный поезд TGV, для сравнения, проходит эту дистанцию менее чем за три часа.

Как и зачем Bugatti начала строить поезда и сделала их самыми быстрыми в мире Bugatti Royale, bugatti, авто, автоистория, автомобили, олдтаймер, поезд, ретро авто

И кстати, в 1934 году поезд Бугатти установил рекорд скорости, разогнавшись до 196 км/ч.

Как и зачем Bugatti начала строить поезда и сделала их самыми быстрыми в мире Bugatti Royale, bugatti, авто, автоистория, автомобили, олдтаймер, поезд, ретро авто

Как и зачем Bugatti начала строить поезда и сделала их самыми быстрыми в мире Bugatti Royale, bugatti, авто, автоистория, автомобили, олдтаймер, поезд, ретро авто

Чего бы ни касались конструкторы Бугатти, все превращается в суперкар.

Как и зачем Bugatti начала строить поезда и сделала их самыми быстрыми в мире Bugatti Royale, bugatti, авто, автоистория, автомобили, олдтаймер, поезд, ретро авто

Как и зачем Bugatti начала строить поезда и сделала их самыми быстрыми в мире Bugatti Royale, bugatti, авто, автоистория, автомобили, олдтаймер, поезд, ретро авто

Источник

Картина дня

наверх