Знакомый автомобиль? Да, все правильно. В точности такие же вы видели вчера по телевизору. На одном из них по Красной площади ехал командующий парадом генерал-полковник Олег Салюков, а на втором министр обороны РФ Сергей Шойгу.
На машинах вы видите номера 0002 и 0001, соответственно.
Но на самом деле, таких машин три! Вот она, третья. Во время парада она дежурит где-то поблизости от Красной площади (где именно - тайна) и находится, как говорится, в "горячем резерве". Вдруг, не дай Бог, что?
Такой автомобиль называется ЗИЛ-41041 АМГ. Мне удалось познакомится с ним поближе и я хочу об этом рассказать.
Важный момент: не надо путать нынешний "парадный" ЗИЛ-41041 с лимузином предыдущего поколения (на фото). Такая машина носила индекс 41044 и участвовала в парадах с 1981 и по 2009 гг.
Проще всего отличить старую машину от новой по фарам: раньше они были круглыми (сдвоенными), теперь - квадратные. А еще, предыдущие лимузины были серого цвета, а нынешние стали черными. Ни за что не догадаетесь, почему! Все дело в том, что раньше машины красили в цвет... парадной маршальской шинели. Эти машины использовались не только на День Победы, но еще и на 7-е ноября, когда командующие были одеты в шинели мышиного цвета. А очередную машину сделали черной, под цвет черного гражданского костюма нового министра обороны - Анатолия Сердюкова. Поэтому, машины нынешнего поколения частенько называют "сердюковскими". И не только за цвет... Читайте дальше!
ЗИЛ-41041 АМГ традиционно носит на капоте эмблему автомобильного завода имени Лихачева, но делали ее уже не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Просто к тому моменту, как назрела необходимость замены парадных кабриолетов на более новые, московский завод практически уже лежал в руинах. Не осталось ни спеццеха, где делали правительственные ЗИЛы, ни оригинальной оснастки, ни специалистов, ни даже технической документации. Я думаю, что когда-нибудь мы еще разберемся, почему так произошло... Но машину делать было надо и решили пойти обходным путем. У частных лиц (!) были выкуплены три списанных когда-то с госслужбы седана ЗИЛ-4104 (я не знаю точно, но по всей видимости это были ЗИЛ-41047). Машины передали в Нижний специалистам тюнингового ателье "Атлант-Дельта", позже переименованного в "Мастер" и вошедшего в состав "Группы ГАЗ". Автомобили разобрали до винтика, вручную почти на полметра укоротили их кузова и заварили "лишние" двери. Утверждают, что в итоге были изменены все кузовные детали без исключения.
Почему, спросите, все? Дело осложнилось тем, что ходовые части и агрегаты приобретенных автомобилей находились в плачевном состоянии, а изготовить новые не было никакой возможности. Решение нашли быстро. Как раз в духе политики, проводимой новым министром обороны. Под уникальные кузова подкатили "тележки" от совершенно других автомобилей. Не имеющих никакого отношения ни к ЗИЛу, ни к ГАЗу. Главная проблема была в том, что колея чужого шасси оказалась шире, чем у ЗИЛовского. Так что кузов пришлось перекраивать еще и вширь.
Военные не любят говорить, что именно легло в основу ЗИЛ-41041 АМГ. Официальной информации у меня на этот счет нет, поэтому ничего утверждать я не буду, а лишь сопоставлю некоторые факты.
Итак, вот он "парадный" ЗИЛ-41041 АМГ. Большую часть времени он проводит в секретном спецхранилище, выезжая из него лишь на сам Парад Победы и на его репетиции.
Мы выгнали машину на улицу на снег. Очень аккуратно - зимних покрышек такой машине не положено она ездит только весной. Обратите внимание: здесь стоят специализированные шины, лишенные вообще какой-либо маркировки на боковине.
Кстати, на этом фото вы можете видеть того же самого водителя, который сегодня вез командующего парадом. Я не знаю, имею ли я право называть его фамилию. У военных все серьезно! Скажу только, что его зовут Алексей и он в звании майора.
Первый уникальный кадр нашей программы - вряд ли вы когда-либо видели парадный кабриолет с открытыми дверями! По телевизору его так не показывают.
Вряди у вас была возможность рассмотреть и его салон. Заходите, открыто!
Вот так выглядит рабочее место водителя. На рулевом колесе фирменный логотип "ЗИЛ". Селектор переключения передач - характерная "кочерга" за рулем. Что-то знакомое, не правда ли?
Приборы... Где-то я тоже такие уже видел...
Например, вот здесь: это приборная панель пикапа GMC Sierra 2007-го модельного года. Выводы сделаете сами.
А вот блок управления "климатом" здесь полностью оригинальный. Я где-то слышал, что он позаимствован у новой "Волги". Совсем новой, экспериментальной, которая так и не встала на конвейер.
Селектор управления светом тоже явно американского образца. Например, от GMC Yukon. Или просто похож?
Отделка салона - уникальная. И, кстати, довольно неплохая. Только местами заметны плохо замаскированные шляпки саморезов. Впрочем, придираться к этому смысла нет. Тщательно спрятать их задачи и не стояла.
А вот здесь устанавливаются микрофоны, в которые командующий парадом докладывает: "Войска для Парада построены!"
Все передатчики и вся специальная аппаратура связи установлены в багажнике. Водитель машины к ним доступа не имеет и даже не знает, что именно там находится. Во время выездов крышка багажника всегда заперта и опечатана. Нам заглянуть туда, понятно, тоже не дали.
Всем всегда интересно, за что держится генерал, когда стоит в ведущей машине. Отвечаю - вот за эту ручку.
Задние сидения - на них никто никогда не сидит. Они тут чисто "для мебели". Но я посидел!
И еще один уникальный кадр: вы никогда не увидите по телевизору кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ с поднятым верхом. Не положено! Но при необходимости поднять его оказывается можно. Процесс автоматизирован и занимает около 20 сек.
А сзади это будет выглядеть вот так.
Заглянуть под капот машины нам не позволили. Но если эго открыть, то я предполагаю, что вы увидите нечто подобное:
Бензиновый V8 объемом 6 литров и мощностью около 300 сил.Дальше думайте сами.