Polski Fiat 125p — автомобиль, производившийся в Польской Народной Республике на заводе FSO с 1967 по 1991 год. Почти, как наши Жигули в Тольятти. Но наши «копейки» — это ФИАТ 124. В братской Польше сохранилось довольно много автомобилей Fiat 125p родом из семидесятых годов. Некоторые из них прекрасно себя «чувствуют» и даже отлично бегают.
Вот один из них — родной брат отечественной «шахи», нашей привычной «шестёрки» — Фиат 125p.Смотрите, как похож! Только поворотники сразу бросаются в глаза.
Кстати, FSO — это польский завод Fabryka Samochodów Osobowych S.A. да-да... Фабрика особовых самоходов.
Вид сзади. Нет замка багажника. А задние фонари — как на жигулёвской "трёшке".
В 1970 году модификация "Special" второй раз подверглась модернизации. Изменения коснулись в основном внешности машины, но было также и одно важное техническое нововведение — в качестве опции появилась 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Но это не про нашего героя.
Пришло время заглянуть внутрь салона. Как всё знакомо!
В Южной Америке эту модель производили до начала 80-х. Производственная программа, кроме седана, включала модификации с кузовами "универсал" и "купе". В Польше 125-й производился на заводе ФСО (не путать с Федеральной Службой охраны). Позже на базе 125-го в Польше разработали 5-дверный хэтчбек, который производился под названием Полонез. Кроме того ФИАТ 125 производили и в Египте.
Спидометр заметное отличается от привычного в жигулях.
А под задним стеклом — газета "Варшавское житие" 1967 года. Сколько же тогда столил этот автомобиль? Выяснить удалось не сразу.
Примерно 370 000zł стоил этот автомобиль в 1979 году. С тех пор много воды утекло... Средняя зарплата у полького рабочего тогда была примерно 2000 злотых. Считаем?)) Почти 15 лет работать не тратя ни на что. Возможно, я ошибаюсь. Поправьте, кто знает. И у нас жигули стоили сильно больше средних зарплат...