На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 600 подписчиков

На чем ездят в Китае, и почему китайские дороги – лучше российских?

автомобили

Отправлясь в Китай, я был уверен, что жители этой страны ездят на ржавых велосипедах, в лучшем случае – на работающих на угле трехколесных повозках. Реальность, как всегда, превзошла все мои ожидания.

Начнем с небольшого лирического отступления.
Оказавшись в Пекине, первое, что вы замечаете — город утопает в облаках смога.

Иногда в Пекине реально нечем дышать… И это полбеды, ведь смог еще и ядовит! Виноваты ли в этом автомобили? Несомненно. Но не они одни — скорее, дело в обилии производств, которых в северном Китае огромное множество. Такая вот побочная сторона прогресса. Но власти Китая усиленно работают над улучшением этой катастрофической ситуации.

Во-первых, тут и там создаются лесополосы для очищения воздуха. Во-вторых, вводятся новые стандарты чистоты для производств. В-третьих, власти серьезно взялись за развитие «зеленого» общественного транспорта и экологическую чистоту автомобилей, допускаемых на улицы Пекина и других крупнейших городов.
Что это значит? Это означает, что чадящего автохлама в Пекине вы не увидите, ведь в городе можно ездить только на автомобилях, соответствующих строгим экологическим нормам. Для легковых авто это стандарт China 5, соответствующий Евро-5. Мои фотографии были сделаны летом 2012 г, когда в городе действовали нормы Евро 4.

Автомобили, которые были поставлены на учет до введения жестких норм, теперь не имеют права выезжать на улицы в моменты ухудшения экологической ситуации.

автомобили

За соблюдением этого пристально следит дорожная инспекция.

автомобили

Въезд грузового транспорта днем и вовсе запрещен без специального разрешения.

Плачьте, владельцы пикапов, в центр Пекина вам не попасть! Да не то что в центр, в четвертое кольцо не въедете…

Ведется борьба и с количеством автомобилей на дорогах. В Пекине — свыше 5.5 миллионов авто. Но чтобы пополнить число автомобилистов, мало купить автомобиль. Чтобы побороть пробки, местные власти ограничивают годовую выдачу автомобильных номеров количеством 240 000 штук.

автомобили

Номера распределяются при помощи специальной государственной лотереи. Взнос для участия составляет на наши деньги около 8000 рублей. В целом по стране ежегодно выигрывают около 3% процентов участников. Если бюджет позволяет, то номера можно купить и без очереди — это будет стоить 100 000 юаней, т.е. более 800 000 рублей. В Китае за эту сумму можно приобрести вполне приличный новый автомобиль.

автомобили

Но и это еще не все в пекинской борьбе с трафиком: с четной последней цифрой номера можно ездить по четным дням, и наоборот. Для иногородних автовладельцев въезд в Пекин требует специального разрешения. Такие жесткие меры не относятся к числу популярных, но эффект поразительный – пробок в гигантском мегаполисе почти нет.

автомобили

Те, у кого нет авто, ездят на велосипедах, и, что встречается гораздо чаще — на электро-байках.

автомобили

автомобили

Иногогда можно встретить электрические мотоколяски.

автомобили

автомобили

В целом, городской поток похож на московский, только мопедов больше: китайцы любят хорошие автомобили, и тачек местных брендов на дорогах почти нет.

автомобили

автомобили

Нативные «китайцы» встречаются чуть ли не реже, чем у нас. Из локальных брендов чаще других попадаются Chery и Great Wall.

автомобили

автомобили

Зато Audi, Mercedes, BMW — на каждом углу.

автомобили

Наиболее популярные модели немецких марок производятся на территории Китая (например, у «мерса» это E, С и GLK-классы), остальные импортируются. Иметь импортное авто – настоящий шик, ведь оно стоит гораздо дороже «местного».

автомобили

Пятерка BMW, Audi A6 и Mercedes E-класса особенно популярны в удлиненных версиях, которых нет на других рынках.

автомобили

Rolls-Royce — выбор наиболее состоятельных китайцев.

автомобили

«Американский» бренд Buick – для чиновников средней руки.

автомобили

В службах такси популярны Hyundai и VW Passat второго поколения (Santana). Такие автомобили выпускались в Китае до конца 2013 года.

автомобили

За пределами Пекина давление экологических норм ослабевает.

автомобили

В законе для легковых авто прописаны нормы China 4 (Евро 4), но как вы понимаете, это касается вновь регистрируемых автомобилей. А ведь нормы China 2 (Евро 2) для легковушек были введены в Китае только в 2004 году… Более того, для грузового транспорта с дизельными двигателями нормы Евро-4 ввели только в январе 2015 года, а до этого с 2007 года действовали нормы Евро 3. Так что говорить об экологической чистоте китайских авто за пределами крупнейших городов можно весьма условно, но все равно по сравнению например с российским автопарком, Китай, несомненно, выигрывает в этом вопросе.

Теперь о дорогах. Китайцы – мастера строительства. Дороги в Китае — просто восхитительные, сравниться с ними не могут даже европейские автобаны. Принятая 30 лет назад и рассчитанная на 50 лет федеральная программа развития дорожной инфраструктуры демонстрирует полный успех.

Широкие автострады и грандиозные мосты строятся в рекордно сжатые сроки, при этом качество — на высоте, так как исполнитель работ несет ответственность за сохранность дороги в течение пары десятков лет. Наказания за нарушения «социалистических нормативов» в Китае очень строгие, поэтому – дороги отличные.

автомобили

Строгое соблюдение простых, но эффективных технологических правил делает китайские дороги лучшими из тех, что мне доводилось видеть. На пухлую подушку из гравия и песка укладывается металлическая арматура, которая заливается толстым слоем бетона. После затвердения на бетон кладется асфальт. Результат: сравниться с китайскими могут только автобаны Италии (лучшие в Европе). И это при том, что процент механизации — минимальный. Чувак в белой рубашке явно следит за качеством работ.

автомобили

В большинстве случаев дороги платные, но тут есть за что платить.

автомобили

Справедливости ради — ямочный ремонт тоже встречается, но делают его на совесть. Вот например на этом снимке рабочий выдувает из ямы все крошки, которые могут помешать адгезии материала заплатки.

автомобили

Самая хреновая дорога в северном Китае выглядит так, но рядом уже проложен современный автобан.

автомобили

Скоростной режим и перемещение транспортных средств на территории Китая жестко контролируется. На всех перекрестках и съездах установлены автоматические камеры. Помимо штрафа одно нарушение скоростного режима влечет за собой штрафной балл. Всего разрешается 12 штрафных баллов в год, если больше — права отбирают и приходится заново проходить обучение.
Спид-камы снимают автомобили сзади, поэтому многие водители идут на хитрость, и либо завешивают номера тряпочками, либо вставляют компакт-диски в номерные рамки. Ничего не напоминает?

автомобили

К счастью, ухищрения срабатывают далеко не всегда. Этого водителя Lexus поймали с поличным…

автомобили

А за этим владельцем Camry с золотыми шильдиками на моих глазах была развернута настоящая погоня.

автомобили

автомобили

Надо отметить, что легковушек на трассах практически нет. Видимо, инфраструктура построена таким образом, что ездить куда-либо за пределы своего района китайцам не нужно, или просто это слишком дорого. Так или иначе, чаще всего на дорогах встречаются дорогие авто, которые всегда куда-то спешат.

автомобили

автомобили

автомобили

Дорожная агитация продублирована на английский язык. Интересно, зачем? Ведь чтобы иностранцу сесть за руль, ему нужно получать китайские права, а также озаботиться сопровождением из местного КГБ.

автомобили

автомобили

автомобили

автомобили

автомобили

В отличие от легковых машин, все грузовики и автобусы – местных брендов. Среди автобусов популярнее других Higer и King Lion. Нормальные автобусы, комфортные.

автомобили

автомобили

Среди грузовых авто чаще встречаются FAW и Foton, подозрительно похожие на Mercedes, Scania, Volvo.

автомобили

Иногда, впрочем, можно увидеть и некоторое подобие «американцев».

автомобили

Абсолютно все местные фуры идут с дичайшим, по российским меркам, перегрузом. Такое ощущение, что в Китае нет никаких норм нагрузки и габаритности. Ну, или они это позволяют:)
Особенно доставляют автовозы, на которых автомобили сверху стоят в два ряда.

автомобили

автомобили

На грузовиках тут возят все. Даже тепловозы.

автомобили

И другие немыслимые конструкции.

автомобили

И конечно же, на грузовиках возят грузовики, которые, в свою очередь, тоже возят грузовики…

автомобили

Вообще, чем дальше от Пекина, тем больше Китай напоминает Россию.

автомобили

автомобили

На улицах провинциальных городов — толчея и полный игнор ПДД.

автомобили

Тут нет никаких ограничений для автотранспорта – по улицам ездят грузовики и пикапы.

автомобили

автомобили

Авто повсеместно запаркованы на тротуарах, местами обходить их приходится про проезжей части. И это центр города!

автомобили

А еще на улицах того же центра можно встретить развалины и кучи мусора.

автомобили

автомобили

Все это прекрасно наблюдать, стоя в глухой пробке. В Пекине такого нет!

автомобили

К слову, Харбин был основан русскими, и в начале 19 века именно здесь была самая обширная русская община за пределами России… Будем считать, что это простое совпадение, ведь русских в Харбине уже давно нет.

автомобили

В глухой провинции такси уже зачастую не «брендовые», а родные, истинно «китайские».

автомобили

На «китайцах» тут ездит даже полиция.

автомобили

автомобили

Грузовики встречаются уже не соответствующие никаким мыслимым нормам.

автомобили

Самопальный кондей — интересное техническое решение.

автомобили

Правила перевозки не грубо нарушаются – никаких правил нет вовсе.

автомобили

А вот и долгожданные трехколесные авто! Такие аппараты бывают двух основных типов, каждый из которых выглядит по-своему феерично:

Легковые…

автомобили

автомобили

…и грузовые.

автомобили

автомобили

автомобили

Качество исполнения заставляет предположить, что в некоторых случаях продукция кустарного производства, или попросту самоделки. Скоро они уйдут в историю. Их место займут уже нормальные автомобили.

автомобили

Самый популярный городской транспорт в северокитайском захолустье – мотоколяски, напоминающие знакомые по Юго-Восточной Азии «тук-туки».

автомобили

Гужевой транспорт в Китае – большая редкость, но его все еще можно встретить.

автомобили

Ну и конечно же, на селе нормальные пацаны ездят на тракторах.

автомобили

автомобили

автомобили

Деревенская заправка

автомобили

В придорожном кафе всегда можно вкусно перекусить чем-нибудь несъедобным

автомобили

В магазинчике рядом всегда будет набор запчастей для капитального ремонта вашего грузовика, что называется, не отходя от кассы.

автомобили

Что еще сказать вам про езду на авто в Китае? Держите: за 2 недели я видел всего 2 незначительных дорожных инцидента, которые и ДТП-то не назвать.

автомобили

автомобили

Явно, нам есть чему у китайцев поучиться…

Ссылка на первоисточник
наверх