На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 600 подписчиков

Фантастические вездеходы Алексея Гарагашьяна

Алексей Гарагашьян из тех, кто не ищет машин для бездорожья, он их придумывает. Увлечение конструированием и моделированием пришло еще в детстве, когда Алексей решил усовершенствовать свой велосипед. Сначала на нем появился генератор, затем и второй — оказалось, так ярче светит. А вскоре велосипед было не узнать: у него была подвеска, самодельные передачи и даже маленький приемничек.

Впоследствии «детское джиперство» переросло в образ жизни, а экзотический велосипед уступил место не менее удивительным мотоциклам и вездеходам.

Когда Алексей понял, что на велосипеде далеко не уедешь, появился мотоцикл. Как говорит Гарагашьян — «его за 25 рублей оторвали от забора». Ремонт занял совсем немного времени, и уже вечером он ездил и прыгал на трамплинчике. Так пошла мототема.

Мотоцикл переделывался и перепиливался, двигатель становился все серьезнее, из-за чего приходилось конфликтовать с ГАИ. Параллельно с конструированием Алексей занялся спортом, став тренером в мотоклубе. На тот момент на его счету было порядка двух десятков самодельных мотоциклов.

Легендарные мотоциклы - полноприводный "Белый" и "Барс" - сегодня пылятся в гараже. Оба не на ходу. Фото из архива Алексея Гарагашьяна

Занятия в политехническом институте скоро надоели. Вышел конфликт с преподавателями, которые считали, что больше времени надо посвящать учебе, а не мотоспорту.

Он же считал наоборот, поэтому институт пришлось оставить. Но о своем решении конструктор кажется не жалеет. Говорит, что увлечение мотоциклизмом в те годы требовало постоянных ремонтов и переделок, так естественным образом совершенствовались слесарно-конструкторские навыки.

Для него это стало хорошей конструкторской школой.

Самые знаменитые двухколесные машины Гарагашьяна — «Белый», с приводом на оба колеса, и «Барс». Выступление на этих мотоциклах в гонках всегда заканчивалось победой. В 2005 году был поход с друзьями на мотоциклах, который поменял интересы конструктора.

После этого было немало путешествий, маршруты становились все сложнее, с каждым разом хотелось забираться все дальше. Появились замыслы об «автономке». Но везти на двух колесах много топлива и еды тяжело, к тому же твердоколесная техника бессильна перед болотами. Тогда пришло понимание, что путешествовать надо на вездеходах.

Машины на шинах низкого давления дают возможность путешествовать, не привязываясь к дорогам, а выбирая лишь направления. Алексей, испробовав много разных схем, пока не остановился на бортоповоротной.

Такой вездеход сочетает в себе компактность, маневренность, проходимость, большой удобный салон с двумя спальными местами. На нем был совершен поход вокруг Кольского полуострова в 2011 году.

Машина построена на пространственной раме, для изготовления которой использовались тонкие прочные трубы. Рама облицована листовой сталью, места соединения листов заварены, что делает конструкцию плавучей. Вездеход приводится в движение дизельным двигателем японского производства Kubota объемом 1,5 литра и мощностью 44 лошадиные силы (120 Нм).

Мотор вращает самодельные оси, к которым прикреплены большие колеса. С покрышек срезаны некоторые элементы протектора, чтобы улучшить самоочищаемость колеса и сделать его более легким и менее ломким. Максимальная скорость автомобиля — 30 километров в час, а расход топлива в походе составляет 30 литров на 100 километров.

В своем вездеходе Алексей применил бортовой привод по самой простейшей схеме, с большим камазовским дифференциалом между бортами. Из дифференциала выходят валы, на которых установлены вентилируемые тормозные диски диаметром 315 миллиметров. С валов — цепная передача к колесным ступицам. Управление осуществляется с помощью педали газа и сцепления, а также двух рычагов тормозов.

По его словам, преимущество такой конструкции в высокой маневренности. Благодаря этому машина может разворачиваться стоя на месте, у вездеходов же с рулевым управлением очень большой радиус поворота.

В автомобиле нет ни привычной печки, ни стеклоочистителей. Из атрибутов комфорта — только два спальных места (длиной 2,1 метра), которые появляются, если откинуть спинки сидений назад.

Из 365 дней в году более 100 дней Алексей проводит в поездках на вездеходе, путешествуя и прокладывая трассы для Чемпионата и Кубка России по трофи-рейдам. Это помогает хорошо чувствовать технику и постоянно ее совершенствовать. Все остальное время он занят в своей мастерской в Петербурге. Разрабатывает и создает новые вездеходы.

источник

наверх