На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 599 подписчиков

Китайская Hawtai Motor хочет построить в России автозавод

Китайская Hawtai Motor хочет построить в России автозавод

Китайская Hawtai Motor хочет построить в России автозавод мощностью 100 000 шт. в год и стоимостью $1,1 млрд, сказал помощник президента международного департамента Hawtai Джеффри Чжан(его слова передал«Интерфакс»). Компании нужен участок в 100 га, среди рассматриваемых вариантов размещения производства — особые экономические зоны(ОЭЗ) в Татарстане, Карачаево-Черкесии, Самарской и Свердловской областях. Решение может быть принято в ближайшие несколько месяцев, а само строительство займет около года.

«Я хорошо понимаю политику российских властей, связанную с требованиями по повышению уровня локализации производства. Поэтому мы ищем место, где есть в наличии заводы по производству запчастей», — отметил менеджер Hawtai. Человек, близкий к «РосОЭЗ»(управляет российскими ОЭЗ), сообщил«Ведомостям», что делегация Hawtai пока только посещала татарстанскую ОЭЗ«Алабуга». Решения не принимались — это был ознакомительный визит, знает он.

Продажи марки в России начнутся в октябре. С августа автомобили Hawtai по контрактной схеме выпускает завод«Дервейс» в Карачаево-Черкесии(предприятие производит автомобили и других китайских брендов): по данным«АСМ-холдинга», в августе было выпущено два кроссовера Hawtai Boliger. До конца планируется произвести несколько сотен автомобилей Hawtai, в 2015 г. — примерно 3000 шт., рассказал«Ведомостям» человек, близкий к заводу. О планах партнера построить собственный завод в России он не знает.

Интерес к организации выпуска автомобилей в России проявляет все больше китайских автомобильных компаний и у каждой из них свой подход, комментирует ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией Сергей Санакоев.

Собственное производство в России хочет наладить Lifan Industry(Group) Co Ltd — до 100 000 шт. в год при инвестициях в $300 млн. Компания лидирует в России по продажам среди китайских автомобильных марок: 13 912 шт. по итогам восьми месяцев 2014 г., по данным АЕБ. По словам сотрудника одного из российских автозаводов, решение Lifan может быть принято в октябре, наиболее вероятный вариант размещения — Липецкая область. Помимо этого региона в числе потенциальных площадок источники«Ведомостей» ранее называли Московскую, Калужскую и Тульскую области.

Great Wall(10 695 шт. по итогам января — августа) хочет построить завод в Тульской области мощностью 150 000 машин в год, вложив $500 млн.

Chery Automobile Co(11 446 шт.) решила ограничиться контрактным выпуском на российском заводе«Дервейс», инвестировав в проект«несколько десятков миллионов долларов», говорил в интервью«Ведомостям» президент Chery Automobile Co Инь Тунъяо. Выделенная мощность — 30 000 шт. в год.

А выпуск автомобилей Dongfeng(по данным«АСМ-холдинга», за 8 месяцев импортировано 322 шт.) может быть организован совместно с резидентом ОЭЗ«Алабуга» — компанией«Алабуга-моторс». Партнеры планируют с 2015 г. наладить сборку автомобилей потенциальной мощностью 80 000 шт. в год(в том числе для контрактного выпуска других брендов) при инвестициях около 1,5 млрд руб.(включая сварку и окраску), говорит гендиректор компании«Алабуга-моторс» Сергей Исаев. До конца года планируется создать СП, доли пока не определены, добавляет Исаев. Производство будет совместным с «Алабуга-моторс», подтвердил гендиректор«Дунфэн мотор рус» Ван Пэн, но подробности сотрудничества не раскрыл.

Продажи в России падают: в январе — августе — на 12,1% до 1,58 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным АЕБ. Но в перспективе продажи стабилизируются, а затем возобновят рост — на это, а также на большой потенциал рынка и делают ставку китайские автопроизводители, организуя здесь выпуск своих машин, считает Санакоев. Об этом же говорят Исаев, Инь и Ван.

Риски вхождения на российский рынок сейчас крайне высоки, но китайские компании, видимо, хотят воспользоваться потеплением российско-китайских отношений, комментирует гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Тем не менее в ближайшее время не стоит ждать масштабных проектов — до тех пор пока китайские компании не убедятся, что Россия на фоне кризиса вокруг Украины начала реальный разворот в сторону Китая, уверен он.

 

Источник
наверх