В начале 70-х годов прошлого века «прогрессивное» человечество задумалось об экологии и рациональном использовании ресурсов. Возникла идея создания автомобиля, который будет служить владельцу долгие годы, сохраняя эксплуатационные качества, что приведет к отсутствию необходимости покупать новый автомобиль через каждые 5 – 7 лет.
Компания Porsche на автосалоне во Франкфурте 1973 года представила свое видению «вечного» автомобиля – Porsche FLA (Forschungsprojekt Langzeit Auto – исследовательский проект долговечного автомобиля).
Концепт представлял собой посадочный макет с «решетчатым» кузовом. Солидный 2,5 – литровый мотор, расположенный как и положено Porsche сзади, развивал всего 75 л.с., благодаря чему никогда не работал на пределе и обладал большим запасом прочности. В качестве КПП был выбран 3-х ступенчатый автомат. Алюминиевый кузов должен был сохранять прочность и жесткость длительное время. В конструкции автомобиля было минимизировано количество материалов, подверженных коррозии, и недолговечных пластмасс.
Инженеры верили, что могут создать автомобиль, на котором можно проездить всю жизнь и передать по наследству детям и внукам.
Но перед маркетологами стояли другие задачи: автомобили должны покупать, покупать и еще раз покупать. Зачем продавать человеку один «вечный» автомобиль, если в течение жизни ему можно продать 5 автомобилей, а то и больше. Это как резать курицу, несущую золотые яйца.
В общем, проект «вечного» автомобиля остался без серийного воплощения. В настоящее время Porsche FLA Concept хранится в музее Porsche, напоминая о том, что маркетологи победили инженеров.