Распространено мнение, что чтобы добиться успеха и известности, нужно совершенствоваться в каком-то одном направлении, уделять все время лишь одному занятию. Однако, как показывает опыт, в жизни случаются ситуации, которые требуют применения самых неожиданных навыков. Эмиль Лерей своим примером доказал, что человеку, оставшемуся наедине с природой, могут пригодиться самые, казалось бы, бесполезные ситуации умения.
Как вы уже догадались, наш герой француз. Но на момент происшествия он жил на юге Африки. Точнее не жил, а путешествовал. Электрик по профессии и путешественник по призванию, он нашел способ соединить эти два увлечения. Результатом такого синтеза стала всемирная слава.
Как Эмилю это удалось?
В 1992 году у Эмиля возникла идея о путешествии по западу северной Африки. Чтобы пройти маршрут, путнику предстояло пересечь пустыню Сахара. Неприятности во время этого путешествия и то, как он их преодолел, сделали Эмиля знаменитым. Но обо всем по порядку.
Авантюрист Эмиль начал свой путь в Марокко через Сахару, передвигаясь на Citroen 2CV – небольшом авто. Путешествие по этому маршруту не первое в жизни Эмиля, но в предыдущий раз он использовал более мощный автомобиль и путешествовал в компании друзей. А на сей раз он взял в дорогу только малогабаритный Citroen 2CV, 40 литров горючего, воду, немного продуктовых запасов и инструменты (на случай неполадок с машиной).
Эмиль и подумать не мог, что такая беспечность обернется для него смертельной опасностью.
В зоне, через которую пролегал маршрут Лерея, происходило военное столкновение. Военнослужащие на блокпосту задержали путника и настаивали на том, чтобы он развернул автомобиль. Однако Эмиль был настроен продолжить странствие, поэтому отправился на поиски обходного пути. Он принял решение выехать на бездорожье, в пустыню. Во время скитаний по пустыне Эмиль не раз пожалел о таком решении.
Произошло вот что: местность, по которой двигался автомобиль Лерея, не была предназначена для Citroen. Совершая виражи, Эмиль потерял контроль над управлением машины, и она врезалась в каменное образование, повредив ось колеса. Было ясно, что восстановить авто вряд ли получится. Так путешественник остался один на один с огромной пустыней.
Ситуация, в которой оказался Эмиль, была непростой. Вероятность того, что ему удалось бы пройти по пустыне под палящим солнцем и не умереть от обезвоживания, приравнивалась к нулю. К тому же, запас еды был почти исчерпан, а ближайшая обитаемая территория находилась в 20 милях от места аварии. Стало ясно, что Эмиля никто не спасет, кроме него самого. Поэтому он первым делом взял себя в руки.
Предприимчивый электрик решил так: если нельзя починить, значит, нужно построить новое. Суть плана заключалась в том, чтобы с помощью набора инструментов превратить машину в блоки конструктора, а затем из этих блоков создать новое средство передвижения. Рассчитав время на реконструкцию и соотнеся его с лимитом, который у него был, Лерей приступил к работе.
Модернизация транспорта заняла больше времени, чем планировалось, однако навыки механика дали о себе знать. Используя ограниченный инструментарий, узник пустыни создал нечто потрясающее. Самодельный мотоцикл или, как назвал его создатель, «пустынный верблюд», напоминал транспорт героев из «Безумного Макса». Хотя скорость передвижения была не столь впечатляющей (20 км/ч), Эмилю все же удалось спастись из объятий пустыни.
20 с лишним лет спустя Лерей все еще хранит «верблюда» как память о невероятном приключении.
История Эмиля Лерея – превосходное доказательство того, что жизнь может поставить нас в экстремальное положение, выход из которого нужно придумать самому. И порой жизнь человека зависит от его предприимчивости и арсенала умений, которыми он владеет.