На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 609 подписчиков

35 фото о том, какими красивыми были машины в Америке 50-х

Сейчас таких нет!

35 фото о том, какими красивыми были машины в Америке 50-х

Плавниковый стиль (он же — аэростиль или детройтское барокко) — это условное название течений в автомобильном дизайне, существовавших на рубеже 1950-х–1960-х годов.

Как пишет St. Louis Car Museum, изначально плавниковый стиль был характерен для продукции североамериканских производителей автомобилей, но впоследствии распространился повсеместно.

Главным элементом плавникового стиля были непосредственно хвостовые плавники (англ. tailfins) — парный декоративный элемент задней части автомобиля, представляющий собой самые различные варианты стилизованного стабилизатора или киля.

Родоначальником этого революционного направления в автопроме стал дизайнер Харли Эрл. В 1949 году он создал новый образ «Кадиллака» с ярко выраженными хвостовыми плавниками, напоминавшими плоскости военного самолёта. По легенде, Эрл взял за образец элементы американского истребителя P-38 Lightning.

На заре 1950-х годов начали появляться футуристические концепт-кары с плавниками, захватившие воображение публики. Вскоре аэростиль стал господствующим направлением в автодизайне и просуществовал в таком качестве около десяти лет, хотя его отголоски можно было найти в разных моделях автомобилей вплоть до 1990-х.

Предлагаем вам посмотреть галерею самых ярких машин этой прекрасной эпохи:

1. Как менялись хвостовые плавники Cadillac с 1948 по 1964 годы.

St. Louis Car Museum

2. 1948 Cadillac Series 62 кабриолет.

St. Louis Car Museum

3. 1953 Corvette.

St. Louis Car Museum

4. 1955 Chevrolet Bel Air.

St. Louis Car Museum

5. 1955 Ford Thunderbird.

St. Louis Car Museum

6. 1955 Chrysler C-300.

St. Louis Car Museum

7. 1955 Imperial.

St. Louis Car Museum

8. 1957 Chevrolet Bel Air кабриолет.

St. Louis Car Museum

9. 1957 Chevrolet Bel Air Nomad.

St. Louis Car Museum

10. 1957 Pontiac Star Chief кабриолет.

St. Louis Car Museum

11. 1956 Cadillac Eldorado Seville.

St. Louis Car Museum

12. 1957 Cadillac.

St. Louis Car Museum

13. 1957 DeSoto Firedome.

St. Louis Car Museum

14. 1957 Chrysler New Yorker универсал.

St. Louis Car Museum

15. 1958 Buick Limited кабриолет.

St. Louis Car Museum

16. 1958 Chevrolet Impala кабриолет.

St. Louis Car Museum

17. 1958 Cadillac Fleetwood 60 Special.

St. Louis Car Museum

18. 1959 Buick Electra 225 кабриолет, машина безопасности в гонке «500 миль Индианаполиса».

St. Louis Car Museum

19. 1959 Pontiac Bonneville.

St. Louis Car Museum

20. 1959 Plymouth Sport Fury.

St. Louis Car Museum

21. 1959 Ford Fairlane 500.

St. Louis Car Museum

22. 1959 Dodge Coronet.

St. Louis Car Museum

23. Реклама 1959 Cadillac Eldorado Biarritz.

St. Louis Car Museum

24. Воплощение футуризма.

St. Louis Car Museum

25. 1959 Cadillac Fleetwood 60 Special.

St. Louis Car Museum

26. 1959 Cadillac Series 62 купе.

St. Louis Car Museum

27. Апофеоз аэростиля.

St. Louis Car Museum

28. 1960 Chrysler 300F кабриолет.

St. Louis Car Museum

29. Реклама 1960 Imperial LeBaron седан.

St. Louis Car Museum

30. 1960 Imperial кабриолет.

St. Louis Car Museum

31. 1960 Cadillac Series 62 купе.

St. Louis Car Museum

32. 1961 Mercedes W112 300SE седан (ФРГ).

St. Louis Car Museum

33. 1966 Amphicar 770 (ФРГ).

St. Louis Car Museum

34. 1959 ГАЗ-13 «Чайка» (СССР).

Wikimedia Commons

35. 1962 ГАЗ-21 «Волга» третьей серии (СССР).

Wikimedia Commons

А вам нравятся машины пятидесятых?

источник

Картина дня

наверх