В 1960-е годы конструктор Чарльз Дойч строил гоночные автомобили с аэродинамичными кузовами и маленькими моторчиками воздушного охлаждения французской фирмы Panhard. Несмотря на скромный рабочий объем моторов (менее 1 литра), автомобили Дойча развивали скорость больше 200 км/ч и были вполне конкурентоспособны, в т.
ч. и в Ле-Мане.Следую широко известному лозунгу «Побеждай в воскресенье – продавай в понедельник!», используя гоночные наработки Дойча, в мелкосерийное производство пустили страшненький автомобиль Panhard CD, по всей видимости индекс взяли от имени создателя – Charles Deutsch.
Эксцентричный Panhard CD со стеклопластиковым кузовом, установленным на шасси с хребтовой рамой, сохранил вес на минимальном уровне, что обеспечивало приличную динамику, даже с 2-х цилиндровым мотором объемом 0,8 литра (примерно 10 секунд до 100 км/ч).
CD не был комфортным (в салон помещалось только двое, причем не самых крупных человек), стоил дорого, но подкупал автолюбителей отличной управляемостью, резвостью и возможностью утереть нос гораздо более мощным оппонентам.
Спрос соответствовал статусу мелкосерийного автомобиля для энтузиастов. Выпустить удалось примерно 90 Panhard CD. Сегодня это поистине редкий и ценный «француз», стоимостью более 100 000 евро. Хоть и страшный!
К слову, компания Panhard, основанная еще в 19 веке, жива и выпускает сегодня внедорожники для военных.