Как и многие другие автозаводы, ЗАЗ проектировал и разрабатывал автомобили, которые до серийного выпуска не дошли. Так часто раньше случалось, что инженеры проектировали и собирали достаточно интересные модели автомобилей, но по разным причинам на конвейерные линии они не вставали. Часто такие вопросы решались в высоких кабинетах, не думая о перспективности проектов.
Вот например ЗАЗ-110260, такой своеобразный кабриолет.На автомобиль был установлен двигатель объемом 1.1 литра, мощностью 53 л.с. Скорость развиваемая автомобилем 145 км/ч. Расход горючего в городе 6.9 литра на 100 километров. Коробка передач механическая пятиступенчатая.
Ещё одним интересным по тем временам автомобилем был ЗАЗ-1104. Его проектировали на смену выпускавшейся тогда Таврии.
Черты нового автомобиля сильно отличались от ЗАЗовских форм, более округлённые, смелые, инновационные. Планировалось производить несколько вариантов ЗАЗ-1104, с различной мощностью двигателя, но до производства дело не дошло. Тогда в приоритете был выпуск Таврии, а все остальные разработки воспринимались, кампуса я трата денег. Проект разморозили. Такая же участь постигла и автомобиль ЗАЗ-1106. Был создан макет автомобиля будущего, с весьма необычным обликом, но в 90-х годах курс завода был поставлен на экономию и все новые идеи отметались на стадии зарождения.
Автомобилю ЗАЗ-2301 повезло немного больше, его собрали в полном объёме. Грузовичок ЗАЗ-2301 имел двигатель объемом 1500 кубических сантиметров и мощностью 74 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч. Расход горючего около 11 литров на 100 километров. Автомобиль в серийное производство также не попал, а мог бы составить хорошую конкуренцию Газели.