Мысль о том, что автомобиль на каждый день и автомобиль-тягач для рыбалки должны быть разными, меня посетила уже давно. Первый шаг был сделан покупкой дизельного SsangYong musso. Этот автомобиль и стал толчком к цепочке эволюционных изменений. К чему это привело в итоге и что ждать дальше – попробуем разобраться.
Итак, низшее звено нашей эволюционной цепочки. Ничего собой не представляет, но это первый шаг, и не замечать его нельзя. Ночевать в автомобиле можно, но мягко говоря не удобно.
Начала положено, цель ясна: увеличение жилого пространства + проходимость и возможность буксировать прицепы с различной техникой. Эволюция идет по самому простому пути: полноприводный цельнометаллический фургон Соболь 4х4. Появляются спальные места, обеденный стол, увеличивается дорожный просвет, видны зачатки автономности. Но это все еще примитивный экземпляр, скованный рамками своего кузова.
Далее развитие пошло в неожиданном направлении - симбиоз с бортовым грузовиком. Жилой модуль начинает походить на полностью сформированный автодом. Видно даже проклюнувшийся альков (правда, используется он как полка для ружей/удочек. До спального места ему нужно еще подрасти). Формируется кухонная зона с крохотной газовой плиткой.
Продолжается развитие симбиоза. Жилой модуль вырастает до своего нормального размера, все органы функционируют в полную силу; единственно, остаётся заметна некая подростковая угловатость. На автомобиле появляются новые вездеходные колёса, броня по днищу, лебёдка, предпусковые обогреватели. Результат уже на лицо, дальше идет только отшлифовка достигнутого.
Эту ступень в нашем развитии мы уже рассматривали в предыдущем посту (Полноприводный автодом своими руками). Более плавные и функциональные формы, просторней и удобней планировка, богаче оснащение. На сегодняшний день, по эксплуатационным характеристикам, самая удобная машина.
Но ничего не стоит на месте. Отсутствие развития – смерть.
Немного переосмысленный предыдущий экземпляр. Жилой модуль может быть снят с автомобиля (четыре опоры-домкрата удобно расположены на задней стенке модуля). После снятия продолжает выполнять свои функции в течение продолжительного периода времени, так же может питаться от внешних источников. Имеет увеличенный запас воды, умеет греть воду на встроенной газовой колонке, раскладной уличный душ с водяной розеткой на левом борту. Спальных места уже на четыре человека, правда одно реализовано как двухспальное.
Дальнейшее развитие пока не ясно. Но следующий проект будет для семейного отдыха, с сидячими местами в кунге, душем и туалетом. Реализованный по типу немецких Бимобилей: снимаем полностью кузов – устанавливаем жилой модуль, при необходимости, меняем их обратно местами. По планам, работы начнутся зимой.
P.S. Все устаревшие модификации продавались для постройки новых. Меня интересует, прежде всего, сама тема и процесс.
P.P.S. Вторую часть строительства прицепа постараюсь выложить да выходных.
С Уважением, СеверАВТОдом г.Сургут.