Так, за Николаем II в гараже Его Императорского величества были закреплены Delaunay-Belleville, Меrcedes, Renault, Rolls-Royce. «По наследству» машины достались руководителям советского государства. Они первое время обновляли гараж в основном с помощью иномарок: модельный ряд пополнили «Кадиллаки», «Паккарды», «Форды», в том числе бронированные - дляСталина и др. «Паккард» взяли за основу для создания отечественного представительского легкового автомобиля высшего класса «ЗИС-110» (бронированный вариант - «ЗИС-115»). С 50-60-х гг. представительские машины для руководства страны делали Горьковский автозавод («Чайка») и ЗИЛ. На бронированных «ЗИЛах» советское руководство и ездило вплоть до развала Союза. А российское пересело на «Мерседесы»...
Но несколько лет назад речь зашла о том, что главный автомобиль должен быть всё-таки свой. Осенью 2014 г. Минпромторг объявил конкурс на реализацию проекта «Кортеж». Разработка линейки автомобилей, в том числе и бронированной машины для первых лиц государства, была оценена в 8 млрд руб.
Аudi a8 d4 security для канцлера Германии
Бронированный лимузи Красное знамя для председателя КНДР
Rolls Royce silver wraith 1952 года для прзедента Бразилии
Citroen DS5 для президента Франции
Jaguar XJ Sentinel V8 для примьер-министра Великобритании
Toyota century для примьер-министра Японии
Lancia Thema 2011 года для президента Италии
Cadillac one для президента США