Концерн Daimler перешел к очередному этапу тестирования собственного беспилотника-тяжеловеса Actros. В настоящее время по дорогам Европы движется целая колонна таких автономных грузовиков, которые смогли объединиться в единый электронный "организм".
Испытания, впрочем, инициированы правительством Нидерландов в рамках проекта European Truck Platooning.
Голландцы при помощи Mercedes-Benz планируют не только испытать возможности движения беспилотных тягачей в колонне, но и отработать процедуру прохождения ими государственных границ.Тягачи движутся из Берлина в Роттердам и должны самостоятельно преодолеть около 600 км. Общаются между собой беспилотники при помощи системы Highway Pilot Connect, которая позволяет грузовикам при помощи wi-fi координировать действия электронных "водителей". Электроника способна поддерживать дистанцию между тяжеловозами на уровне 15 м, а время реакции автономных систем управления на появление препятствия на дороге составляет всего 0,1 с против среднестатистических 1,4 с у водителя-человека.
Утверждается, что такое небольшое расстояние между участниками колонны приносит немало выгод: в частности, каждый последующий грузовик, кроме первого, движется в так называемом аэродинамическом коридоре, в котором сопротивление воздуха заметно снижено. Таким образом, по расчетам производителя, можно сэкономить до 10% топлива и выбросить в атмосферу на 10% меньше вредных веществ. Наконец, такая компактная колонна занимает куда меньше места на дороге.
Помимо Mercedes-Benz в проекте участвуют и другие разработчики беспилотных грузовиков, например, Scania.
Конечной целью European Truck Platooning является доведение технологии до серийного применения. Руководство проекта считает, что будущее европейских грузоперевозок – именно за такими беспилотными "конвоями".