
Нет предела инженерной мысли. Какие только летательные аппараты не создавали авиаконструкторы на протяжении веков. Некоторые делали это исключительно в научных целях, а кто-то просто хотел оставить свой след в истории.
1. Vought V-173
Vought V-173 более известный как «Летающий блин» — это экспериментальный самолет вертикального взлета, построенный во время Второй мировой войны.
В 1940-х годах ВМС США нуждались в разработке небольшого летательного аппарата, способного быстро взлетать с линкоров, крейсеров и других кораблей для противостояния японским воздушным и подводным атакам.
Самолет был разработан компанией Vought под руководством аэродинамика Чарльза Циммермана. Первый полноразмерный прототип был изготовлен в 1942 году из древесины, фанеры и холста. Два мощных двигателя приводили в движения огромные пропеллеры.
Винты были настолько больших размеров, что не задевали землю только благодаря шасси и стояночному дифференту в 22°. Из-за круглой формы корпуса самолет мог за несколько секунд совершать взлет и посадку. Всего за пару лет «Летающий блин» выполнил 190 полетов, но так и не поступил в серийное производство.
2. Convair Sea Dart
В начале 1950-х годов все тоже ВМС США предприняло попытку поставить на вооружение первый реактивный гидросамолет. Так, в 1953 году авиакомпанией Convair был выпущен самолет Sea Dart, что в переводе на русский означает «морской дротик». Военное руководство Америки хотело создать истребитель, не зависящий от взлетной полосы.

Прототип имел треугольное крыло, водонепроницаемый корпус и гидролыжи, которые использовались для взлета, посадки и передвижения по воде.
Во время первых же испытаний «Морской дротик» показал себя как крайне опасный и ненадежный самолет. На сверхбольших скоростях управление летательного аппарата становилось практически бесконтрольным, и он запросто мог перевернуться.После публичной демонстрации, во время которой погиб американский пилот, программа была закрыта. Всего было выпущено пять экземпляров гидросамолета. Тем не менее «морской дротик» до сих пор остается первым и единственный сверхзвуковым гидросамолетом.
3. Caproni Ca.60 Transaereo
Похоже, ВМС США были не единственными, кто пытался связать воздух и море. В 1921 году итальянская компания Carponi выпустила необычный экспериментальный самолет, а точнее — летающую лодку-авиалайнер. Главной целью проекта была проверка технологии перед созданием 150-местного трансантлантичского авиалайнера.

Самолет выглядел очень странно. На нем было установлено восемь двигателей общей мощностью 3000 л.с. и три комплекта тройных крыльев. Предположительно, аппарат мог лететь со скоростью около 130 км/ч при дальности полета в 660 км. Во время первого же рейса самолет разбился. Впрочем, до фатального удара об воду ему все же удалось достичь высоты в 18 метров. К счастью, пилот выжил во время крушения. Неудивительно, что авиалайнер больше никогда не взлетал.
4. Goodyear GA-468 Inflatoplane
Надувной самолет априори нельзя назвать хорошей идей. Тем не менее это не остановило американского разработчика Goodyear от попытки сделать подобный летательный аппарат в 1956 году. Удивительно, но самолет летал. Несмотря на максимальную полезную нагрузку в 100 кг, Inflatoplane мог передвигаться со скоростью 100 км/ч на дистанцию в 600 км.

За исключением двух двигателей мощностью 40 л.с. и рулевого управления, самолет был полностью изготовлен из резины. Хоть аппарат функционировал на удивление хорошо, по какой-то причине полет на надувном «воздушном шаре» не понравился многим энтузиастам. В итоге было создано всего двенадцать экземпляров Inflatoplane и проект был закрыт.
5. Bede BD-5 Micro
Пожалуй, наиболее успешным в этой подборке можно назвать самый маленький в мире реактивный самолет BD-5. Впервые представленный в 1970-х годах, аппарат быстро обрел популярность у многих любителей авиационной техники. Несмотря на свои крохотные размеры (чуть больше 5 метров в длину и веса в 180 кг) BD-5 мог развивать скорость в 515 км/ч.

Многие экземпляры BD-5 уже давно не эксплуатируются, модель FLS Microjet постоянно выступает на авиашоу по всему миру. Вы также могли наблюдать BD-5 в фильме о Джеймсе Бонде «Осьминожка».