На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Особенности зимнего управления автомобилем, оснащенного автоматической коробкой передач (видео)

Как известно, современные автомобили оснащаются автоматическими коробками намного чаще чем "механикой".

http://www.saceni.ru/uploads/posts/2009-10/1255358971_viena_paint_saceni.ru_pics-81.jpg

Дело в том, что производители отдают предпочтение удобствам управления, а сами автоматические трансмиссии стали максимально совершенны. Сейчас при использовании «автоматов» практически не возникает потерь мощности мотора или повышения топливной «прожорливости».

Управлять же таким автомобилем в разы проще. К сожалению, водители в большинстве своем не знают основных правил верного использования «автоматики». Если летом это мало-мальски сходит им с рук, то любая оплошность во время зимнего управления может привести к выходу из строя этого дорогостоящего узла. Предлагаем сегодня рассмотреть несколько нюансов, помогающих избежать неприятностей при зимней эксплуатации авто, оснащенного АКПП.

Прогревание

Запомните, старт движения, даже в не самый сильный мороз, нужно осуществлять только после предварительного прогревания автомобиля. Помимо того, что произойдет распределение масла по деталям моторного агрегата, "разбежится" и трансмиссионная смазка. Дело в том, что при низких температурах масло густеет. Прогревание помогает восстановить его вязкость в рабочее состояние, при котором оно равномерно распределяется по всему объему «автомата». Некоторые автомобильные эксперты рекомендуют давать машине поработать в режиме холостого хода до полного достижения рабочей температуры. Эта рекомендация, конечно, правильная, однако, скажем, что даже пятиминутного прогрева вполне достаточно. После старта двигателя дайте авто поработать, выставив трансмиссионный рычаг в положение «Парковка». Спустя 3-4 минуты попеременно включайте другие режимы, задерживаясь в каждом из них на 25-30 секунд. Это, разумеется, нужно делать, удерживая машину на месте педалью тормоза. В течение данного времени циркуляция трансмиссионного масла будет полностью восстановлена, и вы сможете начать движение без риска возникновения поломок.

Избегайте пробуксовки

Вторая рекомендация строжайшим образом запрещает водителям допускать возникновения ситуаций, когда колеса автомобиля совершают пробуксовку. Забудьте про резкий старт со светофора. Всячески избегайте перегазовки при движении. Зимние поездки, конечно, подразумевают и преодоление снежных заносов. При использовании «автомата» старайтесь не сталкиваться с подобными препятствиями. Перед тем как съехать на заснеженную территорию, убедитесь, что ваше авто не застрянет. В багажнике лучше всего постоянно держать лопату. Запомните раз и навсегда, если вы застряли, пытаться проехать, применять знаменитый способ «враскачку» не нужно. До добра это точно не доведет. Если вы понимаете, что автомобиль буксует, выходите и ищите кого-нибудь, кто сможет «выдернуть» вас с помощью буксировочного троса. Можно также попробовать самостоятельно расчистить себе пусть с помощью лопаты.

Особенности зимнего управления автомобилем, оснащенного автоматической коробкой передач

Зимняя буксировка

Бытует мнение, что машины, оснащенные АКПП буксировать нельзя. Это неправда. Буксировать можно, но при этом следует придерживаться трех элементарных правил. Во-первых, масса буксируемой машины не должна превышать массу буксировочной. Во-вторых, желательно использовать режим жесткого сцепления, отказавшись от применения обыкновенных тросов. В-третьих, осуществлять буксировку необходимо в скоростном режиме, не превышающим отметку 40 км/ч, без резких рывков и ускорений. Рычаг автоматической трансмиссии необходимо перевести в режим «2» или положение «L», чтобы избежать включения низких передач и, как следствие, повышенных нагрузок на коробку.

Некоторые особенности в видео 

Риск возникновения заноса

И, наконец, последняя рекомендация. Она поможет избежать возникновения заноса при движении по трассе в условиях гололеда. Автоматическая коробка не всегда позволяет водителю почувствовать момент, когда колеса авто пошли юзом. Это связано с особенностями устройства подобных трансмиссий, из-за которого увеличение скорости ведет к повышению значения передачи. Подобная неприятность может случиться даже на прямолинейном ровном участке дороги. Чтобы предотвратить данные коллизии посоветуем автолюбителям осуществлять повышение скорости автомобиля без резких нажатий на акселератор. Усилие должно быть плавным, тогда авто ускорится, сохранив полное сцепление с дорожным полотном.

Завершая нашу статью, скажем, что в использовании автоматической коробки нет ничего страшного. Важно лишь знать правила её эксплуатации, которые помогут автомобилю ездить без поломок и возникновения необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Знакомимся ближе 

Источник

Хочешь ещё интересной и полезной информации переходи по ссылке avtomobilisty.mirtesen.ru

Картина дня

наверх