На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Чем отличались между собой два Советских двигателя ЯМЗ 238 и ЗИЛ 130

Советские грузовики отличаются от современных какой-то особой магией притяжения. Идешь по улице и не замечаешь в миллионной толпе машин, как мимо тебя проехал новенький грузовой MAN или Scania, это стало для нас в порядке вещей. А вот если с ревом пронесется ЗИЛ-130 или ГАЗ-52, взор невольно провожает их взглядом.

Советские машины уходят в прошлое и ко многим уже давно ставят приставку "ретро", конечно многие из Вас могут сказать и слава богу, проблем с ними было предостаточно, но все же вместе с ними уходит и наша юность. Ну это все лирика.

Сегодня хочется поговорить как раз о Советских грузовиках, самая главная их часть, как в общем-то и любой машины это двигатель. Двигатели бывают разные и мы с Вами вспомним какие из них были в СССР и чем отличались. Самыми распространенными в те годы был ЗИЛ-130 и ЯМЗ-238, их по большей степени устанавливали на многие транспортные средства.

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

Двигатель ЗИЛ-130 работал на бензине, был четырехтактным и имел восемь цилиндров. Рабочий объем его 6 литров, а мощность 150 л.с. Цилиндры в конструкции двигателя находились под углом в 90 градусов или иными словами он был V образным. Работа цилиндров налажена следующим образом 1-5-4-2-6-3-7-8. Весит мотор 640 килограмм. Потребление бензина на 100 километров составляло около 30 литров. Двигатель был прост в своей конструкции и отремонтировать его было не сложно.

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ЯМЗ-238

ЯМЗ-238

ЯМЗ-238

ЯМЗ-238

Его можно сказать конкурент это двигатель ЯМЗ-238 он также был V образный восьмицилиндровый мощностью от 235 до 420 л.с. в зависимости от модификации и объем 15 литров. Двигатель питался другим топливом, дизельным. Агрегат имел 4 такта работы. Цилиндры работали в том же порядке, что и ЗИЛ-130, 1-5-4-2-6-3-7-8. Двигатель ЯМЗ-238 зарекомендовал себя одним из самых надежных двигателей Советского Союза, о нем положительно отзываются все кто ездил на технике с этим сердцем. Однозначно сказать, какой из этих двух двигателей лучше сложно, но они оба прожили долгую жизнь на конвейере, а 238 выпускается и сейчас.

ЯМЗ-238

ЯМЗ-238

ЯМЗ-238

ЯМЗ-238

ЯМЗ-238

ЯМЗ-238

Если Вам есть чем поделиться с читателями о этих двух моторах, можете сделать это в комментариях под статьей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх