На фоне таких штук человек реально кажется муравьем, но потом понимаешь - этот муравей все это и создал, все это придумал и все это таскает и перевозит все то, что в десятки раз больше того самого муравья и это поистине эпичное зрелище.
Сначала про необычную перевозку автомобилей
Шевроле Вега, которая производился он корпорацией Дженерал Моторс с 1971 по 1977 год перевозилась необычным способом - в железнодорожных вагонах с вертикальной схемой загрузки капотом вниз.
Для этого был разработан новый тип вагона для перевозки автомобилей - Vert-A-Pack. Новый вагон позволял перевозить сразу 30 автомобилей взамен 18, помещавшихся в стандартный автомобильный вагон.
Железнодорожные вагоны имели большую высоту, и поэтому для их перевозки требовалось выбирать специальные маршруты, исключавшие низкие мосты или эстакады над железнодорожным полотном.
Машины внутри находились бок о бок, крыша к крыше - никакого свободного пространства внутри практически не оставалось. Двери вагона закрывали с помощью обычного вилочного погрузчика. Прежде чем отправлять свои машины в такое путешествие компания Шевроле провела ряд тестов на вибрацию и серия краш-тестов на малых скоростях, что бы определить, не будет ли нанесен ущерб автомобилям от подобной погрузки и транспортировки.
Инженеры после проведения тестов внесли несколько изменений и в конструкцию самого автомобиля - внутри двигателя была сделана специальная перегородка не позволявшая моторному маслу заливать первый цилиндр. Крышка аккумуляторной батареи была расположена на задней верхней стенке, чтобы исключить разлив кислоты. Карбюратор и бачок омывающей жидкости также имели специальную конструкцию предотвращающую утечки во время транспортировки. Между двигателем и коробкой вставляли специальные пластиковые прокладки которые удаляли сразу после разгрузки.
А вот так, для сравнения, тогда перевозили Кадиллаки. Загружали в такие вот контейнеры, которые потом грузили на железнодорожную платформу. Такая загрузка назвалась SP Stac-Pac.
А вот еще кучка интересных погрузочно-перевозочных фото. Что только не перевозят - корабли
Эпично!
Оборудование и другие негабаритные грузы
В высокогорных районах Альп поднимают технику для крупной гидроэлектростанции Линт-Лиммерн. Чтобы доставлять технику на стройку, используется подвесная канатная дорога. Машины поднимают на высоту 1055 м.
Посмотрите - дух захватывает!
И целые дома
Немного юмора о грузоперевозках
И бонусом вот такая занимательная штука - как передвигали 140 летний дом