В 80-е годы прошлого века многие эксперты считали невероятно опасным тот автомобиль, который может разогнаться быстрее 250 км/ч. Однако прошло относительно немного времени и развитие техники значительно облегчило управление машиной на столь высокой скорости.
Сейчас порог в 250 км/ч преодолевают не только самые мощные спорткары, но и многие автомобили, относящиеся к более практичным классам.
Теперь скоростные пороги значительно увеличились — и недостижимым для большинства производителей остаётся цифра, равная 400 км/ч. Мы расскажем, какой самый быстрый серийный автомобиль в мире способен преодолеть такой порог, а также расскажем про другие модели, произведённые в небольшом количестве экземпляров.Лучший серийный
Если отбросить машины, произведённые в единичных экземплярах или собирающиеся исключительно по заказу и полной предоплате, то самым быстрым серийным транспортом окажется Bugatti Veyron 16.4 Supersport, который впервые был представлен в 2010 году. Силовой агрегат этого автомобиля, попавшего в топ наиболее быстрых, по-настоящему уникален. Он имеет 16 цилиндров, причём на каждые четыре из них приходится свой турбокомпрессор с радиатором промежуточного охлаждения. Результат также получился фантастическим — автомобиль развивает скорость, равную 431 км/ч благодаря мощности в 1200 лошадиных сил. Обладатели этой машины также могут впечатлять окружающих феноменальным разгоном, позволяющим достигать первой «сотни» уже через две с половиной секунды. Однако столь быстрый транспорт доступен далеко не каждому — стоимость в 2,8 миллиона долларов резко ограничивает список его покупателей. Интересно, что относительно рекорда, установленного машиной, уже достаточно давно ведутся оживлённые споры, истину в которых не могут найти даже эксперты с мировым именем. Проблема заключается в том, что на стандартном автомобиле установлен ограничитель скорости, который не позволяет разогнаться более чем до 415 км/ч.
Для достижения рекордного показателя нужно заказать снятие ограничителя и установить специальные шины, которые всё равно не способны выдерживать такие интенсивные нагрузки дольше полутора минут. Кроме того, самая быстрая серийная машина требует поворота дополнительного ключа, который снимает ответственность за безопасность водителя с производителя — всё это и становится причиной ожесточённых споров вокруг последней версии Bugatti Veyron.
Номер один
Можете себе представить, что будет, если в кузов ультракомпактного Lotus Exige установить «большой блок» от Chevrolet Corvette? Инженеры тюнингового ателье Hennessey решили не развивать фантазию, а проверить все свои предположения на практике. Кроме того, они установили на двигатель два турбокомпрессора, что позволило повысить его мощность до 1182 лошадиных сил. Это позволило представителям американской компании утверждать, что самая быстрая машина мира создана именно ими.Предельная скорость, зафиксированная международными наблюдателями, составила 440 км/ч, что позволило машине побить предыдущий рекорд среди дорожных автомобилей. Кроме того, столь высокая мощность обеспечила динамику разгона, аналогичную показателям предыдущей рассмотренной машины. При этом приобретать специальные шины и заказывать доработку электронного блока управления не придётся — гиперкар под названием Venom GT сразу после сборки и обкатки готов к повторению своего достижения. В продажу наиболее быстрый дорожный автомобиль планеты поступит в начале или середине 2016 года, причём его стоимость будет ограничена на уровне 1,1 миллиона долларов. Вначале планируется собирать машины по индивидуальному заказу, но при достаточном спросе их будут производить и для презентации в автосалонах.
Уникальное предложение
Немецкая компания 9ff специализируется на профессиональном тюнинге автомобилей Porsche, позволяющем значительно улучшить их динамические параметры. Однако в один момент её специалистам показалось мало простых доработок, и они начали производство своих дорожных гиперкаров. В 2012 году свет увидела модель GT9 Vmax, которая была построена на основе техники 911 GT2, но имела более 80% оригинальных компонентов.Издалека кузов похож на автомобиль, который был использован в качестве основы, но на самом деле эта быстрая машина была разработана «с нуля». При её проектировании инженеры использовали опыт работы над спортивной техникой для Ле-Мана и кольцевых гонок европейских серий — это заметно по удлинённой хвостовой части, в которой располагается силовой агрегат. Практически нетронутой осталась полноприводная трансмиссия Porsche, которая подверглась усилению в связи с существенным ростом нагрузок. Кроме того, немало оригинальных деталей можно найти и в двигателе — он представляет собой классический для немецкого автомобиля оппозитный агрегат с шестью цилиндрами. Благодаря увеличению объёма до 4,2 литра и установке двух комплектов турбонаддува мощность удалось повысить до невероятного показателя в 1400 лошадиных сил. Показатели этой быстрой машины впечатляют — 431 км/ч, а также разгон до «сотни», отнимающий 3,1 секунды. Компания изначально планировала продавать такие гиперкары гоночным командам со спонсорской поддержкой, однако в связи с появлением спроса установила и цену для открытой продажи — она равна 1,01 миллиона долларов.
Большие планы
На автомобильных выставках можно увидеть достаточно много проектов суперкаров, которые затем бесследно исчезают в силу отсутствия финансирования или недостатка квалифицированных кадров у компании-разработчика. Однако американская фирма Vector смогла продвинуться дальше других — после неудачной работы над первыми тремя прототипами, в 2008 году она, наконец, представила первый ходовой образец своей перспективной продукции.Автомобиль, получивший название Avtech WX8 HPRV, сразу попал в топ наиболее скоростных благодаря мощности, равной 1250 лошадиным силам. Компания-производитель решила использовать мотор объёмом 7,8 литра, причём оснастила его приводным компрессором. Интересно, что его инженеры фирмы называют «малым блоком» — возникает вопрос, что же нужно именовать большим? На самом деле представленный прототип должен стать лишь наиболее популярным вариантом продукции американского предприятия. Кроме него, в модельную гамму должны войти машины с аналогичным кузовом, но с иными силовыми агрегатами: Безнаддувный V8 объёмом 7,8 литра с мощностью 750 лошадиных сил; Безнаддувный V8 на 10 литров с мощностью 1450 лошадиных сил; V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 1800–2000 лошадиных сил.
Именно 10-литровый мотор и называют «большим блоком», хотя на самом деле он существует исключительно в виде чертежей, компьютерных моделей и спецификаций деталей для потенциальных поставщиков. К сожалению, машина пока так и не поступила в серийное производство — разработчики постоянно откладывают её дебют, мотивируя это необходимостью дальнейших доработок.
Скандинавская точность
В 2014 году шведская компания Koenigsegg представила своё очередное творение под названием One:1. Новый гиперкар на пробных заездах показал скорость, немного недотягивающую до характеристик Bugatti — 430,8 км/ч. Однако педантичные скандинавы записали в параметры автомобиля округлённую цифру — 430 км/ч, что несколько отдалило его от звания самого быстрого серийного транспорта в мире. Однако скорость разгона до заветной «сотни» осталась на уровне лидера — 2,5 секунды могут впечатлить даже наиболее опытного водителя. Существенным минусом шведской быстрой машины автомобильные журналисты назвали её стоимость, которая составляет 2,5 миллиона долларов — даже для гиперкара это достаточно много. По традиции, сложившейся в течение долгих лет существования предприятия, шасси инженеры Koenigsegg разработали самостоятельно, а двигатель позаимствовали у Ford. Благодаря двойному турбонаддуву он развивает мощность, равную 1360 лошадиным силам. В отличие от других моделей этой марки, версии с мотором, работающим на этаноле, не предлагается — соответственно, покупателю пока доступна только одна модификация сверхбыстрого автомобиля.
Ещё больше?
Кажется, жажда скорости, которой одержимо человечество, не будет насыщена никогда — ежегодно появляются десятки проектов очень быстрых машин. Упомянутая выше американская фирма Vector рассчитывает к 2020 году выпустить первый гиперкар с «большим блоком» объёмом 10 литров, который при мощности 2000 лошадиных сил преодолеет скоростной порог в 480 км/ч. Кроме того, некоторые тюнинговые ателье уже заявили о своём намерении создать транспортное средство, чьи возможности будут превышать 500 км/ч. Но хватит ли у них решимости продолжать начатое? Ведь с каждым годом ужесточаются законы о чистоте автомобильного выхлопа, что станет серьёзным препятствием на пути к поставленным целям.