На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 599 подписчиков

Выяснилось, что датчики парковки не всегда эффективны

Оценить эффективность помощников при парковке неспроста решили именно на примере детей. За прошлый год 292 человека погибли и 18 тысяч получили травмы при манёвре автомобиля задом, причём подавляющее большинство пострадавших — дети.

Эксперты Страхового института безопасности на дорогах (IIHS), который славится своими суровыми краш-тестами, выполненными по жёстким нормативам, на этот раз решили выяснить, что на самом деле лучше — камера заднего вида или звуковые датчики парковки.

Конечно же, речь идёт не только об удобстве водителя, но в первую очередь о безопасности. Вывод не удивил — по всем параметрам выиграла камера. Несмотря на очевидность результата, подробности исследования довольно интересны.

 

Хотя почти у всех кроссоверов так называемая мёртвая зона заметно больше, чем у легковушек, эксперты IIHS выделили в группу автомобилей, небезопасных с этой точки зрения, ещё и седан Hyundai Sonata, который по обзорности уступил огромному пикапу Ford F-150.

В эксперименте приняли участие добровольцы на 21 автомобиле. В качестве подопытных использовались манекены детей различной ростовки. Дело в том, что, по статистике, именно дети чаще всего попадают под колёса паркующейся задом машины: в этой ситуации водители, как правило, пользуются камерами заднего вида и датчики парковки. В итоге оказалось, что худшая обзорность — у кроссоверов, и это не зависит от того, статично препятствие или нет.

 

На этом графике наглядно показано, насколько эффективны различные парковочные ассистенты. Как мы видим, количество наездов на статичное препятствие выше у автомобилей, оснащённых и датчиками парковки, и камерой заднего вида, чем у тех, у которых есть только камера.

Всё дело в том, что при наличии камеры и отсутствии сонаров водители более внимательны при манёврах, чем те, у кого есть полный набор помощников.

 

Водители, остерегайтесь детей, перебегающих за вашим автомобилем! Их зачастую не успевают зафиксировать датчики парковки. Именно в таких случаях спасает камера заднего вида.

А вот камера заднего вида оказалась в разы эффективнее для предотвращения столкновения, чем обычная система сонаров со звуковым оповещением. В опыте принимали участие автомобили, на которых были установлены и камера, и звуковой датчики парковки, работали они синхронно. И вот такой комплект немногим лучше обычной камеры и может помочь только в том случае, если на улице туман или темно. Все результаты эксперимента сотрудники IIHS передадут в Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA).

Ссылка на первоисточник
наверх