На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 609 подписчиков

Шофёр, бросай баранку!

Футурологи рисуют радужные перспективы. Электроника меняет не только автомобиль, но и реальность вокруг. С внедрением облачных систем управления машины будут обходиться без пристального внимания со стороны владельцев, а водители рискуют переродиться в пассажиров. 

Компания Ford разрабатывает для каршеринга автомобиль, лишённый педалей и руля.

По мнению разработчиков, эти архаичные устройства отомрут после 2025 года, когда широкое распространение получат автоматизированные системы управления. 

Для передвижения из одной части города в другой человеку потребуется лишь сесть в автомобиль и назвать адрес. Инженеры заявляют, что в процесс управления человек вмешиваться не должен. Почему? Чтобы исключить так называемый человеческий фактор.

К 2025 году встанут в строй первые глобальные облака для управления городским трафиком. Единый вычислительный центр будет просчитывать ритм транспортных потоков и займёт место водителя в каждой отдельной машине. Это позволит систематизировать движение, снизить пробки и отсечь шаловливых водителей, стремящихся обогнать всех. Им просто не дадут порулить. 

Педали газа и тормоза уйдут в небытие, чтобы не дать излишне ретивым ездокам нашкодить в дороге. Инженеры Исследовательского центра Ford в Силиконовой долине уверяют, что глобальный разум справится с любой экстремальной ситуацией лучше человека. 

Проживём без хозяина 

Развитие облачных систем управления возможно лишь при серьёзных затратах. Окупить их за счёт покупательской способности простых потребителей невозможно. Поэтому привычные схемы владения машинами уйдут в небытие. Им на смену грядёт эпоха общественной собственности на индивидуальный транспорт. Так дешевле для людей и выгодней для производителей.

Западные футурологи, протолкнувшие идеи общественной собственности в транспорт, уверены, что советские фантасты оказались правы. Любой горожанин, оплативший карту каршеринга, может найти подходящий автомобиль на ближайшей стоянке. После поездки машину так же можно отогнать на точку или просто бросить у дверей офиса. Подходящий паркинг авторобот разыщет сам. 

Без бензобака и АЗС 

Чтобы не отвлекаться на заправку топливом, автомобили планируется переводить на электроэнергию. Во время ночных простоев они пополнят запасы через беспроводные индуктивные сети на паркингах, а днём начнут кататься на благо общества. Привычных бензиновых автозаправочных станций (АЗС) в центральных районах городов будет всё меньше, пока электрокары совсем не вытеснят чадящую технику. 

Пробега в 150-200 км у электрокара должно хватить на суточный цикл поездок. При расходе запасов аккумулятора пассажиры смогут пересесть в другой каршеринговый электромобиль, а старый отправится на подзарядку. Правда, на междугородних маршрутах АЗС и бензобак всё же понадобятся.

Однако привычные двигатели внутреннего сгорания из-за всё возрастающих экологических требований должны превратиться в мотор-генераторы для выработки электроэнергии. Такие гибридные автомобили смогут передвигаться как за счёт электрозарядки, так и за счёт топлива. 

Без зеркал 

Если человека хотят лишить руля, то и иные привычные инструменты управления машиной уйдут в небытие. Это касается зеркал заднего вида. Уже сейчас их место занимают панорамные камеры, транслирующие изображение на экраны. Первой подобные опции применила Honda. Однако для автопилота не требуются и экраны.

Пространство вокруг должны сканировать лазерные дальномеры, радары и ультразвуковые сенсоры. Над распознаванием объектов будут трудиться видеоанализаторы. По их показаниям компьютер сможет принимать решения, в том числе об обгоне, перестраивании, парковке и ориентировании на перекрёстках.

Без тормозных колодок и дисков 

Привычные тормоза также преобразуются в нечто новое, скомбинированное со старым. Тормозить за счёт трения колодок уже не модно. Энергия трения о диски расходуется впустую и сбрасывается в атмосферу. Инженеры уверяют, что торможение электродвигателем гораздо эффективнее в плане сохранения энергии. Уже сейчас генераторы могут использовать накат, чтобы возвращать часть кинетической энергии в аккумуляторы.

Через десятилетие каждое колесо электрокара могут оснастить собственным двигателем. Согласовывать действия моторы должны по проводам. Торможение в этом случае осуществляется с помощью мощного электромагнитного поля внутри генератора без трения колодок о диски. Хотя привычные колодки там ещё будут применяться какое-то время в качестве дублирующих аварийных систем. 

В общем, будущее оказалось ближе, чем казалось. Конечно, терять право посидеть за рулём обидно, но таковы безжалостные требования прогресса. В любом случае автогиганты настолько сильно вложились в нарисованный образ будущего, что доведут дело до логического конца. Первые результаты работы облачных систем обещают показать в конце этого десятилетия.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх