На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Россиянин намерен отсудить 18 миллионов за пузыри на Ferrari

Суперкар Ferrari, приобретенный в 2011 году у российского дилера марки, неожиданно поразила коррозия. Хозяин автомобиля обратился в суд с требованием возместить ему ущерб в размере более 18 миллионов рублей.

Россиянин хочет отсудить около 19 млн рублей за пузыри на своем Ferrari общество, Россия, авто, Ferrari, автодиллеры, суперкар, газетару

Именно такую сумму выложил москвич за Ferrari FF темно-красного цвета с мотором V12 мощностью 600 лошадиных сил.

Как следует из искового заявления, машина была приобретена им в 2011 году в официальном автосалоне Ferrari на Рублевке (ЗАО «Маранелло»). Долгожданную покупку доставили спустя несколько месяцев после оформления заказа – столько времени заняло изготовление эксклюзивного автомобиля в соответствие с пожеланиями его будущего владельца. В данном случае заказчик пожелал видеть карбоновую отделку экстерьера и интерьера, карбоновый руль со светодиодным тахометром, сиденья в стиле Daytona, 20-дюймовые кованные колесные диски, добавление которых увеличило стоимость машины до 18 746 421 рубля.

Суперкар находился во владении в течение пяти лет, после чего на заднем крыле машины в районе фонаря запузырилась краска, что является верным признаком коррозии. «Но откуда ей взяться?» - недоумевал состоятельный собственник. Если машина постоянно хранилась в подземном гараже под чехлом и редко эксплуатировалась: на момент выявления проблемы на ее одометре было всего-навсего 12 тысяч километров.

Чтобы устранить выявленные недостатки, автовладелец обратился к дилеру, но тот отказался ремонтировать машину бесплатно. Мол, три года гарантии, оговоренные в договоре купли-продажи, прошли, теперь любые дефекты автомобиля – проблема его хозяина. Ну, и как это часто бывает – дилер обвиняет во всем самого владельца. Якобы машина зацвела потому, что тот допустил попадание на кузов неизвестного вещества и не помыл вовремя свой суперкар, что и привело к образованию коррозии. Интересно, что сервисная документация составлена так, что отказать в гарантии по ЛКП продавец мог практически сразу, стоило только машине покинуть стены салона.

«Основание и нижние поверхности автомобиля должны подвергаться регулярной и более частой чистке (не менее одного раза в неделю), если автомобиль используется на посыпанных солью или очень грязных дорогах. Чистка должна быть очень тщательной: чистка, которая сводится всего лишь к смачиванию затвердевшей грязи без ее удаления, может привести к повреждению покрытия», - говорится в документе. Наконец, в нем отмечается, что несоблюдение этой, а также иных рекомендаций, приведенных в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобиля, являются основанием для прекращения гарантийных обязательств даже в гарантийный срок».

Впрочем, уже в следующем письме официальный дилер сообщил клиенту о том, что завод Ferrari пошел ему навстречу: кузовные панели для замены предоставят бесплатно. Вот только установку и покраску деталей он должен оплатить из собственного кармана. Дилер оценил эти работы в 19,5 тыс. евро (1,2 млн рублей).

Автоладелец на такие условия не согласился. Решить спор без привлечения юристов не удалось, и осенью прошлого года он обратился в Коптевский районный суд Москвы. В своем заявлении истец попросил расторгнуть договор купли-продажи, возместить ему полную стоимость автомобиля – 18 млн 746 тыс. 421 рубль, 50 тыс. рублей морального вреда, а также юридические расходы – 124,6 тыс. рублей.

В своем обращении истец опирался на 18-ю статью закона «О защите прав потребителей». В соответствие с ней, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.

В случае если автовладелец сдастся и решит продать проблемный суперкар, он понесет многомиллионные убытки. Дело в том, что для покупателей элитных машин полное отсутствие крашеных деталей – едва ли не главный критерий выбора. А крашеный кузов говорит о том, что автомобиль мог участвовать в ДТП, что приводит к его обесцениванию. Даже несмотря на мизерный пробег в 12 000 км.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх