У тех, кто только начинает эксплуатацию своего первого автомобиля, возникает вопрос о том, можно ли перемешать автомобильные масла различных марок, категорий и различной степени вязкости.
♦ Каждое автомобильное масло включает в свой состав основу и присадки. Основа, это чистое масло, синтетическое или минеральное, может так же выступать в качестве основы и полусинтетическая смесь.
Присадки обладают задачей придать основе индивидуальные качества и свойства. При несовместимости различных масел часто присутствует такая проблема, когда базовая основа автомобильного масла произведена разными производителями, по различным технологиям. В результате такие масла обладают различающимися физическими свойствами. Особенно часто оказываются плохо совместимыми масла на синтетической основе.
♦ При смешивании автомобильных масел с различными основами появляются проблемы, хотя на первый взгляд такие масла могут ничем не отличаться. Происходит плохая совместимость по причине такого серьезного, осложняющего процесс фактора, как: присадки.
♦ Когда смешиваются масла различных категорий, неодинаковых по вязкости или рабочему температурному режиму, например: минеральные с синтетическими, то возникает множество сопутствующих проблем. Потому - что, в отличие от синтетического, минеральное масло имеет нестабильную вязкость, в нем используется специальная присадка.
Присадка, контролирующая вязкость минерального масла, оказывает влияние на поведение синтетической основы. Проблема такая обычно сразу обнаруживается и как будет проходить процесс дальнейшего взаимодействия совершенно неясно в большинстве случаев.
♦ Категорически не рекомендовано перемешивать разные автомобильные масла, результат весьма сложно предсказуем. А проблемы, которые возникнут, могут быть значительными, например: загрязнение двигателя автомобиля (отложение шлака, закоксовывание колец), выпадения присадки в осадок, снижение эффекта присадки, увеличение вязкости масла ( до полнейшего его сворачивания и засорения каналов для масла). Что такое присадка и как она работает, можно подробней узнать на блоге здесь.
В результате возникших проблем, причиной которых станет смешивание автомобильных масел, может понадобиться проведение капитального ремонта автомобильного двигателя.
♦ Вопрос смешивания масел для автомобильного двигателя, несмотря на свою ясность, продолжает оставаться актуальным, поскольку часто возникает единственная альтернатива: ехать на автомобиле «всухую».
Кроме того, разнообразие масел для автомобильных двигателей не так уж и велико, поэтому производители, зная о проблеме смешивания масел, стараются учитывать при изготовлении такую проблему.
Так как имеются случаи, в практике вождения некоторых водителей, которые по каким – либо причинам не заметили минусов перемешивания масел, то у других автомобилистов возникает желание сэкономить на перемешивании масел для двигателя.
P.S: Каждый автовладелец решает самостоятельно, насколько он готов рисковать своими материальными возможностями и сохранность своего автомобиля.
Существуют также и ряд рекомендаций, которые позволяют хоть немного минимизировать риск возникновения проблем, при смешивании различных масел для автомобильных двигателей. Например: никогда не перемешивать синтетические и минеральные масла. В крайнем случае, можно перемешать масла различного вида, но одного производителя. Но позже желательно провести замену и масла и фильтра.
Если количество долитого в двигатель масла не превышает 10%, и оно схоже по общим характеристикам, то изменение свойств может и не проявиться. При смешивании масел от разного производителя необходимо соблюдать движение на невысоких оборотах, а также сменить масло и фильтр в ближайшее время.