В BMW уверены, что, несмотря на развитие систем автономного вождения, их клиенты не захотят всецело довериться автопилоту, предпочитая водить машину самостоятельно. Поэтому главная задача компании на отдаленную перспективу — сохранить все прежние ценности автомобилей марки, сделав их более «гибкими» и комфортабельными
При длине 4,9 м и высоте 1,37 м концепт Vision Next 100 обладает запасом пространства, типичным для «семерки» BMW. Кузов полностью закрывает колеса, позволяя добиться экстремально низкого коэффициента аэродинамического сопротивления 0,18.
В будущем владельцы BMW смогут настраивать не только характер вождения машины, но и характер интерьера. Концепт имеет два режима: Boost, когда водитель сам управляет автомобилем, и Ease, в котором он отдыхает, отдав функцию управления машине. В режиме Boost руль занимает свое «боевое» положение, а центральная панель разворачивается к водителю.
При переходе в режим Ease руль и передняя панель отодвигаются от водителя, а сиденья сливаются друг с другом, позволяя водителю и пассажиру сесть вполоборота.В переднюю и боковые панели встроено порядка 800 подвижных треугольников. Двигаясь синхронно и в определенной последовательности, они создают иллюзию жестов, при помощи которых автомобиль «общается» с водителем.
У концепта нет никаких экранов — его лобовое стекло является одним гигантским проектором, где отображается вся необходимая информация. В режиме Boost он показывает скорость и идеальную траекторию прохождения поворота, а при плохой видимости еще и информацию об автомобилях, находящихся на пути вне поля зрения водителя. В режиме Ease дисплей выполняет развлекательные функции.
Благодаря функции Companion, основанной на искусственном интеллекте, автомобиль BMW Vision Next 100 знает о способностях и манере езды водителя, помогая ему там, где это необходимо. На определенной стадии машина становится настолько осведомленной о привычках водителя, что может заменить ему персонального консьержа
В зависимости от того, какой режим, Boost или Ease, выберет водитель, решетка радиатора, фары и задние фонари меняют свой цвет, информируя других участников движения о том, что автомобиль едет сам или управляется в ручном режиме. В некоторых ситуациях машина общается и с пешеходами — например, сигнализируя им зеленым свечением о том, что можно переходить дорогу.