Братья Игорь и Дмитрий больше 15 лет занимаются реставрацией, ремонтом и переделками легковых автомобилей и грузовиков.
Одно из их творений – удивительно гармоничный гибрид Мерседеса 230 и 21-й Волги.
Волгу строили по просьбе друга, который желал сделать из нее каждодневный и относительно экономичный автомобиль.
Донором был выбран старый-добрый и до примитивности простой Мерседес 230 (123 кузов). Бывший служебный автомобиль для своих лет был в хорошем состоянии, но все же большую часть деталей подвески, а также вся тормозная система и выпускная системы были заменены на новые.
Чтоб избежать создания Франкеншетейна деталей разных марок, все использовалось только от Мерседеса, разумеется, за исключением корпуса. После того, как братья-мастера срезали всё лишнее, на платформу Мерседеса опустился кузов от Волги. Так как это не первая работа по скрещиванию (из деликатности не стали расспрашивать братьев про предыдущий опыт прим. ред.:)), всё прошло быстро и безболезненно.
В итоге осталось несколько сварочных швов по порогам и в моторном отсеке, а также немного больше работ по соединениям в багажнике и в местах для ног водителя и пассажира. Пришлось немного повозится с глушителем и баком (для тех, кто не в курсе, в Мерседесе и Волге они находятся в противоположных сторонах).
Первоначально было желание сделать Волгу максимально заниженной; пороги Волги опустил ниже дна Мерседеса, подпилив те места, что мешали. ).
При этом подвеску не меняли, как и колёсную базу, которая у Мерседеса на 10 см больше Волги. Пришлось подвинуть задние арки Волги. Так как кузов Волги был посажен низко, к тому же колеса R18, появилась необходимость поднять передние арки, а также изменить завесы капота, уж больно близко они находились к верхнему рычагу подвески.
Испытания после скрещивания больше нареканий не выявили; 5 недель не были потрачены впустую.
Было желание изменить механизм открывания дверей а-ля Роллс-Ройс Фантом.
Но в каждой машине есть свои нюансы, например, дверная ручка Волги поменяла свое место и теперь находилась не под форточкой, что мешало стеклу опуститься до конца, упираясь в механизм стеклоподъемника.
В салоне было немало работы, особенно было трудно найти фиксаторы, молдинги, резинки для стекол. Для отделки подобрали натуральную белую кожу. Сиденья остались от Мерседеса, только заднее не вошло от седана по ширине и использовали от 123 купе.
Панель приборов осталась от Волги. Полностью уйти от Франкенштейна не получилось, тросик спидометра сделан из двух разных: сам от Мерседеса, но с наконечником от Волги под ее спидометр.
После пескоструйки, шпатлевки, антикоррозионного грунта приступили к двухцветной покраске. Машина засияла белым и фиолетово-перламутровым одновременно. «Вишенкой на торте» стал новый хром.
И наконец наступил долгожданный первый тест-драйв. Разумеется, такая Волга удивляла многих, хотя некоторые старательно делали вид, что ее не заметили. Когда водитель покидал машину, в считаные мгновения собиралась толпа зевак, чтобы осмотреть и сфотографировать ее. Были и те, кто с пеной у рта доказывал, что это уже не оригинал и зря испортили Волгу и он на такой не ездил бы. Наверняка, кто-то возмущался, что «натянули» Волгу на отличный движок и ходовую от Мерседеса.
Упрекали и насчёт мощности. 2.3 литра для крутого кастома – слабовато. Надо учесть тот факт, что Волго-Мерс был создан в Литве, где очень трудно с регистрацией переделок. Раньше можно было монтировать двигатель мощнее, но не более чем на 30 процентов от оригинала.
Сейчас же «эксперты от государства» запретили переделки вовсе.
Впрочем, реакция публики не так уж и важна. Главное, что машина приносит удовольствие ее обладателю. Представь себе: едешь как на Мерседесе, но с внешностью Волги.