Каким станет не автомобиль, а сама мобильность — вот в чем вопрос.
BMW i Vision Dynamics
Концепт-кар с совершенно непрозрачными окнами (разглядеть интерьер — без шансов) намекает на будущий полностью электрический седан линейки BMW i. Утверждают, что автомобиль способен набрать 100 км/ч за четыре секунды, разогнаться до 200 км/ч и проехать 600 км на полностью заряженной батарее.
В остальном это прежде всего демонстрация новой дизайнерской концепции. Обращают на себя внимание фамильные «ноздри», которые, пусть и разрослись до неимоверного размера, больше не выполняют функцию воздуховодов.BMW i Vision Dynamics — очередная декларация намерений на пути к 2025 году, когда BMW планирует иметь в модельной линейке 12 электромобилей и 25 гибридов.
Audi Aicon
Ну и фары! В каждой по 600 объемных треугольных цветных диодов-пикселей. И это лишь одна из фишек электрокара Aicon с запасом хода под 800 км (спасибо твердотельной литиевой батарее, самому передовому достижению аккумуляторных технологий). Пожалуй, из всех концептов Франкфурта он заглядывает в будущее дальше всех. Пятая (самая высокая!) степень автономности исключает потребность в управляющих действиях со стороны человека, так что не ищи в интерьере руль и педали.
Когда Aicon доставит пассажиров, он сам поедет на мойку или зарядную станцию. Да и ездить он будет вовсе не как современный автомобиль, и даже не как сегодняшние автономные прототипы. В будущем постоянный обмен данными между автономными машинами и инфраструктурой будет представлять собой настолько плотную сеть, что автомобили будут двигаться с нулевым риском столкновения (в салоне нет ремней безопасности!), но очень быстро. Число разгонов и торможений сведется к минимуму, но скорость достигнет 130 км/ч.
Honda Urban EV
Необычайно уютного вида концепт показали на автосалоне во Франкфурте. На стенде Honda было много новых моделей, режущих и колющих глаза своим дизайном граней. И прежде всего новый Civiс — агрессивный, граненый и даже быстрый, но окончательно утративший под гнетом поколений легкость и лаконичность.
Ну а концепт Urban EV, напротив, излучал спокойствие и как будто теплый ламповый свет. Японцы словно вспомнили годы своей индустриальной молодости, когда всеми силами пытались дать ответ первому Volkswagen Golf работы Джуджаро. Четыре десятилетия спустя они сделали ровно то, к чему стремились, — модный городской компакт с идеальными пропорциями и правильной осанкой. Именно дизайн сделал Honda Urban EV звездой автосалона, на фоне которой померкли многие куда более футуристичные проекты.
И даже небольшой конфуз, приключившийся с концептом, лишь добавил ему ностальгической пикантности. По непонятному совпадению Volkswagen на своем стенде выставил тот самый Golf GTI 1976 года аутентично белого цвета, чем и обрек Urban EV на неизбежные сравнения с классикой. Вспоминали также и знаменитый хот-хэтч Peugeot 205 GTi, но Honda отсылает нас к своему же первому Civic, который показали даже раньше первого «Гольфа» — в 1972 году.
Тем не менее интерес европейцев к такому ретрофутуризму очевиден, его невозможно скрыть или игнорировать. И Honda обещает запустить машинку в серию уже в 2019 году! Не исключено, что Urban EV будет, как и концепт, полностью электрическим. Но не факт, что у серийной модели сохранится система Honda Automated Network Assistant — этакая автомобильная Siri. Самообучающаяся система распознает эмоции водителя, а также анализирует его решения и выбор, чтобы предлагать ему рекомендации.
Mercedes-Benz EQA
Что если нынешний Mercedes A-класса в следующем поколении станет электромобилем? Примерно так и произойдет, разве что серийная модель, скорее всего, будет отделена от А-класса и будет называться EQA, как и концепт-кар, показанный во Франкфурте. Это взгляд в наше ближайшее будущее.
Хетчбэк EQA — полноприводной, ведь здесь по электромотору на каждую ось. Суммарная мощность — более 200 кВт (272 л.с.), крутящий момент — 500 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч за пять секунд. Зарядка — индуктивная, беспроводная. Емкость батареи обеспечивает пробег в 400 км. Нет гарантии, что такими впечатляющими характеристиками будет обладать серийная модель, но одно точно: это будет полноценный автомобиль, а не чахлая самобеглая электроколяска, переползающая от одной зарядной станции к другой.
Kia Proceed GT
Пожалуй, такого дизайна заслуживают gran turismo именитых премиум-марок. Но это Kia. За 10 лет под руководством немецкого дизайнера Петера Шрайера компания совершила невиданный качественный скачок. Свободная от исторических обязательств корейская марка смотрит только в будущее и формирует свой стиль без оглядки на наследие или национальную школу промышленного дизайна (ее существование в Южной Корее Шрайер в принципе ставит под сомнение).
Proceed — не столько намек на новый C'eed (третье поколение появится в следующем году, но выглядеть так точно не будет), сколько на стиль и технологии Kia в перспективе. Невероятно красивая поверхность, алюминий, кресла-ковши, панорамная крыша, выдвижные ручки, настроенческая подсветка салона и парфюмированная вентиляция. Этот концепт выступил на франкфуртском автосалоне как представитель чистого автомобильного искусства, и то, что перед нами корейский универсал, — важный и характерный факт.
Jaguar Future-type
Jaguar Future-type проигнорировал не только автосалон во Франкфурте (концепт туда просто не привезли), но и все дизайнерское наследие благородной британской марки. И в этом есть определенный резон: только так и можно заглянуть в 2040 год (а именно в этом и состоял замысел дизайнеров). В Jaguar считают, что люди вскоре перестанут управлять автомобилями и даже владеть ими. Но даже в мире автономных такси и каршеринга найдется место для настоящего «Ягуара». Концепт Future-type готов не только отвезти своего пассажира куда надо и поехать дальше по своим футуристическим делам, но и дать человеку порулить — исключительно с целью получения удовольствия. Изюминка концепт-кара — интерьер. Интересна не только хитрая компоновка обитаемого отсека, но и сочетание передовой формы с классическими материалами отделки. Попытка представить роскошь будущего определенно удалась.
Smart Vision EQ Fortwo
Мерседесовская марка Smart поставила во Франкфурте свой маленький «Ла-ла-лэнд». На сцене собственного павильона Daimler показал настоящий мюзикл. А все для того, чтобы представить концепт-кар Vision EQ Fortwo и, более того, показать, как мы будем жить в обозримом будущем. Да, идеи те же самые: машиной необязательно управлять или владеть, чтобы на ней ездить в любое время в любое место по своим сугубо личным делам.
Смотри, как это будет. На видео все объяснено без слов. Ну а Москва в начале ролика — милый сердцу бонус.
Но почему именно крошка Smart? А потому, что мы редко ездим по своим ежедневным делам компанией или с багажом — обычно и двухместной машинки предостаточно. А если надо перевезти чемодан. он поедет за тобой следом в другом «смарте»! И главное: что если заменить все автомобили, которые большую часть своего времени (статистически — 90%!) простаивают припаркованными на улице, экосистемой автономных «смартов», постоянно находящихся в движении? Дороги станут намного свободнее! Нам просто будет требоваться в несколько раз меньше машин, при том что мы станем намного более мобильными, а такси (или каршеринг, что в будущем одно и то же), станет доступно каждому.
И мы не можем оставить тебя без удовольствия посмотреть сам мюзикл (он на английском). Заметь, автомобиль ездит по сцене действительно автономно.