В начале 1918 года Обуховский завод в Петрограде получил правительственное задание на разработку и производство гусеничных тракторов мощностью 40 и 75 лошадиных сил.
В июне на заводе приступили к изготовлению чертежей трактора, используя для этого привезенный из Нижнего Новгорода американский гусеничный трактор "Холт-75", который до революции производился по лицензии на Сормовском заводе.
Справка:
Американская компания "Холт" (Holt) считается первопроходцем в разработке и промышленном производстве гусеничных тракторов. В 1904 году Бенджамин Холт спроектировал первый гусеничный трактор Холт-75, который получил знаменитое сегодня имя "Caterpiller".
В годы Первой Мировой войны тракторы "Холт" поставлялись в европейские страны, и использовались в качестве артиллерийских тягачей. В 1913 году Россия закупила 150 гусеничных тракторов "Холт", а в 1914 году на Сормовском заводе началось серийное лицензионное производство этих тракторов.
Артиллерийский трактор "Холт-75"
В то время в России шла Гражданская война, поэтому первые гусеничные тракторы Обуховского завода были отправлены на фронт, где использовались в качестве тяжелых артиллерийских тягачей.
В 1920 году на сельскохозяйственной выставке гусеничный трактор Обуховского завода получил диплом 1-й степени. Объем производства петроградских тракторов составлял сотни единиц в год.
Петроградские тракторы "Холт" отправляются с завода, 1922 год
В 1922 году, после окончания Гражданской войны, Обуховский завод был переименован в Государственный завод "Большевик". Производство гусеничных тракторов "Холт" мощностью 40 и 75 лошадиных сил, которые потом стали носить имя "Большевик", продолжалось до 1928 года.
Тракторы "Холт-75" и "Холт-40" на петроградском заводе
На трактор "Холт-75" устанавливался четырехцилиндровый керосиновый двигатель водяного охлаждения объемом 23 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Особенностью гусеничного трактора "Холт-75" являлось переднее управляемое колесо, установленное на специальной тележке с поворотным кругом.
Трактор "Холт-75"
А пятитонный гусеничный трактор "Холт-40" завода "Большевик" был классическим гусеничным трактором, осуществлявшим поворот снижением скорости одной из гусениц.
Трактор "Холт-40" на испытаниях, 1924 год