В СССР нередко проводились различные кольцевые гонки, но, к сожалению, дрэг-рейсинга не было.
Однако, несмотря на это, существовало немало драгстеров. Многие сейчас их не помнят, а кто-то и вообще не знает об их существовании, поэтому в данной статье вы можете посмотреть на драгстеры, которые были построены в СССР.
1. ХАДИ-24
Этот автомобиль для участия в заездах на установление рекорда скорости в классе до 500 см3 появился благодаря Олегу Владимировичу Акимову, который был секретарем харьковского областного отделения ДОСААФ.
Именно он помог приобрести все необходимые комплектующие автомобиля. Проектирование и постройка драгстера велись в 1983-1984 г работниками и студентами ХАДИ (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет) А. Коваленко, И. Лукашев, М. Гриненко.
Автомобиль представляет собой раму из алюминиевых труб со стеклопластиковым обтекателем. Двигатель был взят от мотоцикла «Ява».
Этот 500-кубовый мотор работал на метаноле. И вот в октябре 1984 года ХАДИ-24 установил 4 рекорда скорости СССР.
2. ХАДИ-26
В отличие от ХАДИ-24 этот драгстер был оснащен 2-мя двигателями Ява 500 (мощность составляла 128 л.с.) и трубчатой пространственной рамой, которую изготовили из сплава на основе алюминия.
Кузов из стеклопластика был закрытый, плюс появилось антикрыло. Изначально двигатели находились впереди и позади задней оси автомобиля, затем они были вынесены за пределы колесной базы. Но данный автомобиль на трассу так и не выехал.
3. ХАДИ-27
ХАДИ-27 стал последним драгстером ХАДИ (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет).Его строили с 1985 по 1986 год.
Изначально, когда только начали проектировать этот тяжелый автомобиль, работа велась П. В. Бородай на харьковском заводе им. Малышева.
По его задумке на этот драгстер нужно было установить двигатель ГАЗ-53 с турбокомпрессором поперечно перед местом гонщика. А для того, чтобы крутящий момент передавался на заднюю ось, нужно было использовать цепную передачу.
Дальнейшие работы по созданию ХАДИ-27 продолжились уже ЛСА ХАДИ.
В результате двигатель заменили на ГАЗ-13, а в трансмиссию добавили 2-ступенчатую раздатку.
Спустя какое-то время работы возобновили. В них был использован двигателя ГАЗ-53, но он был установлен продольно, а коробку передач из трансмиссии исключили. После всех манипуляций ХАДИ-27 получил двигатель ГАЗ-53 без наддува.
К сожалению, никаких заездов на установление рекорда максимальной скорости не произошло.