![](https://r2.mt.ru/r24/photoB750/20417802361-0/jpg/bp.jpeg)
Лето все ближе, температуры все выше. От жары страдают не только люди, а и их автомобили. Какие опасности для машины несет в себе жара, и что делать, чтобы их избежать? Об этом – читайте далее.
1. Неравномерное выгорание краски
![Птичий помет крайне пагубно сказывается на краске. | Фото: motorlifeit.files.wordpress.com/ Птичий помет крайне пагубно сказывается на краске. | Фото: motorlifeit.files.wordpress.com/](https://r2.mt.ru/r24/photo34C4/20640875210-0/jpg/bp.jpeg)
Под палящим солнце лакокрасочное покрытие автомобиля особенно сильно подвергается выгоранию. А любые пятна или загрязнения (например, птичий помет) приводят к неравномерному выгоранию краски. Чтобы этого не происходило, необходимо в жаркий период года увеличить частоту мытья автомобиля. Делать это стоит хотя бы раз в неделю.
2. Перепады температур
![Pезкие перепады температур крайне вредны для стекол автомобиля, салонного пластика и кожаной обивки сидений. | Фото: storage.megasos.com Pезкие перепады температур крайне вредны для стекол автомобиля, салонного пластика и кожаной обивки сидений. | Фото: storage.megasos.com](https://r.mt.ru/r24/photoBEAD/20863948059-0/jpg/bp.jpeg)
Каким же жарким может быть салон автомобиля после стоянки летом. И как же хочется сев в него, поскорее включить кондиционер. Однако делать этого не стоит. По крайней мере, сразу не стоит. Дело в том, что резкие перепады температур крайне вредны для стекол автомобиля, салонного пластика и кожаной обивки сидений. Поэтому не нужно сразу после погрузки в раскаленный салон включать кондиционер. Лучше открыть окна, устроив сквозняк, подождать пару минут и только потом ехать. Первый километр-два лучше также проехать с открытыми окнами, и только потом включать кондиционер или климат-контроль.
3. Перегрев мотора
![Во время движения необходимо все время следить за датчиком температуры двигателя. | Фото: i.auto-bild.de Во время движения необходимо все время следить за датчиком температуры двигателя. | Фото: i.auto-bild.de](https://r4.mt.ru/r24/photo50E8/20087020908-0/jpg/bp.jpeg)
Летом вероятность перегрева двигателя особо велика. Поэтому перед началом жаркой поры нужно провести диагностику двигателя, в частности, системы охлаждения. Во время движения необходимо все время следить за датчиком температуры мотора. С собой желательно иметь бутылку с антифризом. Если двигатель перегрелся, необходимо немедленно остановиться и дать ему остыть.
4. Берегите тормоза
![В жару вероятность перегрева увеличивается. | Фото: locosdelmotor.com В жару вероятность перегрева увеличивается. | Фото: locosdelmotor.com](https://r.mt.ru/r24/photo0EE8/20310093757-0/jpg/bp.jpeg)
Тормоза во время работы за счет трения нагреваются. В жару же перегреть их - раз плюнуть. Поэтому летом тормозами нужно пользоваться дозировано. Для этого нужно прибегать к торможению двигателем.
5. Защита салона от прямых солнечных лучей
![Очень важно, чтобы на салонный пластик и обивку не попадали прямые солнечные лучи. | Фото: kuruma-news.jp Очень важно, чтобы на салонный пластик и обивку не попадали прямые солнечные лучи. | Фото: kuruma-news.jp](https://r4.mt.ru/r24/photo0803/20533166606-0/jpg/bp.jpeg)
Как уже было сказано выше, летом температура в салоне может повышаться до сумасшедших значений. Очень важно, чтобы на салонный пластик и обивку не попадали прямые солнечные лучи. Для этого нужно использовать специальные светоотражатели на окна. Благо стоят они недорого, а приобрести их можно в любом автомагазине.