На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 609 подписчиков

Пятибашенный Т-35: неоправдавшаяся надежда советских конструкторов

 

Советский танк Т-35 был единственным в своем роде. На момент разработки и создания он стал единственным танком с пятью башнями. Ничего подобного во всем остальном мире не делали. Несмотря на грозный вид и пафосный лик, Т-35 звезд прямо скажем, не хватал. Приняв участие во Второй мировой войне, данная машина исчезла с полей сражений еще до того, как РККА добилась значительных успехов в танковых сражениях.

 
Пытались создать грозную машину. /Фото: cannonry.ru.
Пытались создать грозную машину. /Фото: cannonry.ru.

До Великой Отечественной войны, когда танковые войска в СССР только начинали формироваться, отечественные конструкторы предполагали сделать ставку на «позиционный» или просто тяжелый танк. Именно такие машины должны были стать основой бронетанковых войск страны, разящим кулаком РККА. Новый танк должен был уметь преодолевать 4-метровые рвы и иметь внушительную огневую мощь. В 1929 году в Советский Союз попала группа немецких инженеров под руководством Эдварда Гроте, который и представил сразу несколько любопытных танковых проектов. Правда, все предложенные им машины получились страшно дорогими для массового производства.

Эстафетную палочку тут же переняли набравшиеся опыта отечественные конструкторы. 

 
Отличное решение могло бы быть. /Фото: tankiibtr.life.
Отличное решение могло бы быть. /Фото: tankiibtr.life.

Работы над новой тяжелой машиной стартовали в 1932 году. В итоге танк получил индекс Т-35. По проекту боевая машина должна была весить 35-38 тонн, однако по итогу танк стал весить все 50 тонн. Компенсировать «избыточный вес» попытались огневой мощью башен и это во многом получилось. Танк использовал 76-мм орудие, а также еще два 37-мм орудия и аж четыре пулемета (позднее их стало вовсе семь).

 
Не все получилось сразу хорошо. /Фото: alex-news.ru.
Не все получилось сразу хорошо. /Фото: alex-news.ru.
 

Одним из самых интересных решений в новом танке стало использование передовой пневматической системы управления, которая упрощала работу механика-водителя. Ее недостатком было то, что вся система вышла уж слишком капризной для суровой армейской действительности. Танк, который пошел в серию, решили производить без нее. В 1935 году на Т-35 решили поставить более мощный силовой агрегат с отдачей в 800 лошадиных сил.

 
К началу войны машина уже устарела. /Фото: soldat.pro.
К началу войны машина уже устарела. /Фото: soldat.pro.

Собирали танки Т-35 на Харьковском паровозостроительном заводе. Первый образец сошел с конвейера 7 ноября 1933 года. По разным внутризаводским причинам было создано всего 59 танков. Почти перед началом войны выяснилось, что броня в 20-30 мм не защищает машину должным образом. Танк пришлось срочно модернизировать.

 
Выглядел танк очень грозно. /Фото: armedman.ru.
Выглядел танк очень грозно. /Фото: armedman.ru.

Когда началась война, даже более совершенным КВ и Т-34 было совсем не сладко. Судьба танков Т-35 сложилась еще драматичнее. Коэффициент небоевых потерь среди машин оказался ужасающим. Кроме того, очень быстро выяснилось, даже машина на момент 1941 года не отвечает реалиям современной на тот момент войны. В итоге, экипажам подчас и вовсе приходилось бросать капризных «богатырей», сняв с них легкое вооружение и оптику, чтобы хоть что-то не досталось врагу. 

Источник

Картина дня

наверх